Адвокаты Малышева не поняли, почему свидетель посчитала сделку с «Эталоном» фиктивной
14:03, 27 марта 2014
На суде по делу Владислава Малышева свидетель, пришедшая в «Богородскнефть» на должность главного бухгалтера, рассказала о состоянии бухгалтерии фирмы.
По ее словам, когда она приступила к работе, в «Богородскнефти» не было бухгалтерских документов, ни компьютерной техники, ни программного обеспечения. Все это было, в том числе, изъято в рамках уголовного дела.
«С чего вы начали?» - спросил у нее гособвинитель Владимир Чечин.
«Написали запрос в налоговую инспекцию с целью выяснения налоговых долгов у организации», - рассказала она.
Как рассказала свилетель, в итоге выяснилось, что у фирмы имеется задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых, а долг перед «Бизнес-Системами» в 11,9 млн руб. за поставку нефти. При этом она обнаружила, что «Богородскнефть» перечислила такую же сумму денег «Эталону», при этом никаких первичных документов о поставке нефти от этой фирмы не было. Из этого свидетель сделала вывод, что сделка была фиктивной. Бумаги пришли позже из ФСБ.
Адвокаты попытались уточнить, почему сделку с «Эталоном» свидетель посчитала фиктивной.
«Чем отличается пакет первичных документов полученных от «Эталона» от того пакета, который отражал эту сделку с «Бизнес-Системами?» - спросил Андрей Володин.
«У нас была выездная налоговая проверка, и она выяснила, что действительно «Эталона» нет», - пояснила бывший бухгалтер.
«Что именно налоговая проверка выяснила относительно «Эталона»? Проверялись ли таким же образом «Бизнес-Системы»?» - задал вопрос адвокат.
Но свидетель не смогла вспомнить этого. Она рассказала, что пошла с пакетами документов от двух фирм к Мищенко, который тогда возглавлял «Богородскнефть».
«Я с этим фактом пошла к Мищенко, чтобы он принял решение», - рассказала она.
«И что ответил Мищенко?»
«Он сказал: никаких действий не предпринимать, будем разбираться», - пояснила свидетель.