Оглашен приговор убийце молодогвардейца Кирилла Буркова
11:55, 4 марта 2014
Подсудимый Ибрагим Мамилов виновен в убийстве молодогвардейца Кирилла Буркова, произошедшем ночью 5 января прошлого года возле «SV-кафе». Такое решение только что было озвучено во Фрунзенском районном суде Саратова. Председательствующая Оксана Рослова назначила подсудимому наказание в размере 17 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на полтора года.
Суд также взыскал с Мамилова в пользу пострадавшего Ивана Дедюкина 300 тыс. рублей за компенсацию морального вреда. Матери погибшего Кирилла Буркова подсудимый должен будет выплатить 3 млн рублей.
Напомним, по версии следствия, 5 января Ибрагим Мамилов ударил ножом Кирилла Буркова после того, как тот попытался разнять обвиняемого и своего друга Ивана Дедюкина. В итоге Кирилл Бурков получил проникающее ножевое ранение в грудь и позднее скончался в фойе «SV-кафе», напротив которого состоялась драка. В то же время Мамилов побежал по проспекту Кирова, где был задержан полицейскими и помещен в автобус около кинотеатра «Пионер».
Его обвиняли в покушении на убийство двух и более лиц (часть 3 статьи 30, пункт «а» части 2 статьи 105 УК РФ), а также в умышленном убийстве (часть 1 статьи 105 УК РФ).
Ранее на суде был допрошен и сам Ибрагим Мамилов. Отвечая на вопросы своего адвоката Бориса Черноморца, он рассказал другую версию тех событий. По его словам, конфликт между ним и Иваном Дедюкиным начался после того, как последний хлопнул по ягодицам спутницу подсудимого. В то же время, на улице была не драка, а избиение Мамилова четырьмя лицами, среди которых был и Бурков. При этом на стадии расследования уголовного дела Ибрагим Мамилов не признал свою вину. На прениях сторон он сказал: «О том, что Бурков ранен ножом, мне сообщили сотрудники полиции».
На прениях сторон прокурор Алексей Ваулин просил суд назначить Мамилову наказание в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Кроме того, потерпевший Иван Дедюкин подавал иск на компенсацию морального вреда в размере 300 тыс. рублей. Мать Буркова также подала иск по компенсации морального вреда на 3 млн рублей. Оба прошения были удовлетворены. По словам председательствующей, суд не усматривает оснований для снижения размера компенсаций.