Прокурорские «ястребы» ощипали «Сову», или Медицинские страдания Малышева продолжаются
09:00, 4 марта 2014
Вот уже 3 месяца, как в Октябрьском райсуде не может полноценно начаться процесс по делу депутата Саратовской городской думы Владислава Малышева. Причем, происходит это не столько из-за болезни подсудимого, сколько из-за того, что ему попросту не дают выздороветь. По крайней мере, складывается такое впечатление. Гособвинение упорно вызывает больного Малышева в суд, его выписывают из больниц, возят на экспертизы… И вот итог его трехмесячного лечения: если в конце ноября депутата госпитализировали в прединсультном состоянии, то теперь у него выявили пневмонию.
«Четвертая власть» уже писала о том, как в декабре госпитализированного после серьезного приступа Владислава Малышева внезапно выписали из больницы, поставив ему совсем «нестрашный» диагноз - «вегетативно-сосудистая дистония». При этом ранее врачи говорили о транзиторной ишемической атаке - это уже опасное заболевание. Естественно, что после этого у защитников Малышева возникли подозрения, что на руководство медучреждения кто-то надавил, чтобы их клиента побыстрее выписали. По разговорам медиков, руку к этому приложили высокопоставленные лица из областного следственного управления СК. То, что выписка была преждевременной, стало ясно уже на следующий день - 7 декабря у парламентария случился новый приступ. Вызванный врач подтвердил транзиторную ишемическую атаку. Однако в поликлинике главврач отказалась выписывать больничный, объяснив это тем, что несколько дней назад Малышева с закрытым больничным уже выписали из больницы.
Поняв, что государственные медучреждения почему-то не хотят иметь с ним дело, Владислав Малышев обратился за лечением к частным - в клинику «Сова». Но и тут его мытарства продолжились. Гособвинение настаивало на вызове подсудимого в суд, его с высокой температурой возили по морозу к различным экспертам, в итоге в начале февраля врачи заподозрили у Малышева двустороннюю пневмонию. 11 февраля у него заканчивается срок действия больничного, выписанный «Совой», к нему приходит терапевт Бурякова, после осмотра пациента продлевает ему лист до 14-го числа. Однако затем начинает происходить какая-то чертовщина. Вот как описывает это в жалобе в министерство здравоохранения Саратовской области супруга Малышева:
«Через несколько минут после ухода врач вернулась, попросила листок нетрудоспособности, выданный Малышеву В.В., и заявила, что его надо заменить, так как, созвонившись с руководством, она услышала, что ее уволят, если она не «закроет» листок нетрудоспособности, так как этого требует прокуратура. Передав врачу ранее выданный мне листок нетрудоспособности, Малышев В.В. попросил присутствовавшего при разговоре адвоката Кузнецова А.А., съездить с врачом в клинику, разобраться в ситуации».
В итоге, как говорит Кузнецов, врач забрала уже выписанный лист (его ксерокопия осталась у адвокатов) и выписала новый документ, не продленный, но и не закрытый, действие его заканчивалось 11 февраля. А в суд «Сова» отписала, что лист нетрудоспособности закрыт, что у него была всего лишь аденовирусная инфекция, которая явке Малышева в суд не препятствует. Хотя всего за день до этого те же врачи клиники писали в направлении, что ему необходима госпитализация из-за двусторонней пневмонии. Как же быстро поправился их пациент! Или, действительно, имело место давление на «Сову» «ястребов» из силовых органов?
Сюда же можно добавить и еще один любопытный эпизод: 12 февраля адвокат Кузнецов рассказал в суде, что случайно услышал телефонный разговор одного из гособвинителей Владимира Чечина. Прокурор якобы поручил кому-то по телефону проверить клинику «Сова» на предмет того, как она лечит Малышева и в целом на предмет обращения с наркотическими веществами. Напомним, Чечин является не последним лицом в правоохранительной системе региона - руководит отделом государственных обвинителей прокуратуры Саратовской области.
И что же происходит после этого? Состояние здоровья Владислава Малышева продолжает ухудшаться. Ему дважды вызывают «скорую помощь», однако он отказывается от госпитализации, полагая, что нормального лечения в его положении все равно не получит. Тем не менее, 17 февраля его госпитализируют во 2-ю городскую клиническую больницу опять же с диагнозом «пневмония».
И, наконец, последняя забавная деталь, которую заметили адвокаты, сравнивая больничные листы, выданные клиникой «Сова». Впрочем, эта «забава» может потянуть на подделку документов. Они сопоставили документ, выданный Малышеву еще в начале февраля, и последнюю бумагу. На первом в качестве терапевта расписалась некая Сидорова, затем стало известно о ее увольнении из клиники. Однако на втором документе вновь появился автограф той же Сидоровой, причем эти две подписи довольно сильно различаются между собой. В этом читатель может убедиться, посмотрев приложенные к статье иллюстрации.
На днях Владислава Малышева выписали из 2-й городской клинической больницы. Как рассказал «4В» адвокат Андрей Володин, у него остается повышенная температура и плохое самочувствие. Но вряд ли это помешает гособвинителям вновь вызвать его в суд. Их непонятное упорство может затянуть лечение подсудимого до бесконечности, и если не привести к летальному исходу (чего опасаются адвокаты), то нанести серьезный вред его здоровью. Напомним, что четыре года назад на Владислава Малышева было совершено покушение, некоторое время он был при смерти, до сих пор не восстановился и находится под наблюдением врачей.