«Ариал» деньгососов

Сложно себе представить, что произойдет с городским хозяйством, если решение суда вступит в силу: может быть, перестанут убираться дороги или перестанет работать какая-нибудь социальная программа. Сейчас администрация пытается оспорить «приговор».

09:00, 28 февраля 2014

На вчерашнем заседании Саратовской городской думы глава Саратова Олег Грищенко рассказал о том, что компания-перевозчик пытается вытянуть из муниципальной казны миллионы рублей и суд почему-то поддерживает ее. Речь идет об ООО «АриАЛ». Начальник УМВД России по Саратову Александр Макаров ответил, что эта история находится «на контроле у прокуратуры». Дело это, на самом деле, очень любопытное – сегодня немало дельцов пытается «присосаться» к бюджету Саратова.

6 февраля этого года Арбитражный суд Саратовской области обязал власти Саратова выплатить ООО «АРиАЛ» 263 млн 338 тыс. 236 руб. Эти деньги должны компенсировать фирме те потери, которые она якобы понесла из-за действий чиновников. Сложно себе представить, что произойдет с городским хозяйством, если решение суда вступит в силу: может быть, перестанут убираться дороги или перестанет работать какая-нибудь социальная программа. Сейчас администрация пытается оспорить «приговор».

В свое время ООО «АРиАЛ» активно работало с муниципалитетом. В 2007-2008 годах фирма занималась перевозками пассажиров в Саратове по договорам с МУ «Транспортное управление». Вернее, сама-то она не перевозила, а заключала договоры с индивидуальными предпринимателями. В 2009 году в городе меняются критерии отбора фирм, работающих с муниципалитетом – проводится конкурс среди перевозчиков. В нем «АРиАЛ» победить, конечно, не мог, поскольку был не в состоянии конкурировать с настоящими транспортными компаниями. Однако фирма не захотела так просто сдаваться и отцепляться от казны – и ее представители обратились в Арбитраж с требованием признать результаты конкурса по отбору перевозчиков незаконными. И в 2010 году суд признает недействительными итоги конкурса за 2009 год.

Для чего это было нужно «АРиАЛу»? Вот для чего: дело в том, что в прежних договорах на перевозку между этой фирмой и муниципалитетом было прописано, что они действуют до момента проведения нового конкурса по отбору перевозчиков. А раз суд аннулировал этот конкурс, то «АРиАЛ» снова может качать свои права. Фирма подает в Арбитраж иск к муниципалитету, заявляя, что проведя этот конкурс, чиновники нанесли ей убыток в виде упущенной выгоды. Суд провел экспертизу, и эксперты посчитали, что если бы «АРиАЛ» продолжил работать  в 2009-2010 годах, то получил бы доход аж в 131 млн. 283 тыс. 876 руб. В горадминистрации сильно удивились таким странным расчетам по формуле «если бы, да кабы» и потребовали провести другую экспертизу. Однако суд проигнорировал просьбу чиновников и постановил взыскать с города Саратова нужную сумму. Почему судья с такой легкостью встал на сторону коммерсантов, решив оставить городское хозяйство без миллионов рублей, можно только догадываться.

Но мэрия проигрыш не признала и между сторонами продолжилась тяжба. В марте 2013 года арбитражный суд апелляционной инстанции встал на сторону «АРиАЛа», фирма обратилось в Центробанк, и тот списал со счета муниципалитета нужную сумму. Однако городские чиновники пошли еще «выше», и 30 мая Федеральный арбитражный суд Поволжского округа отменил решение апелляции. Федеральные судьи так и не понял, от чего именно «АриАЛ» должен был получить выручку, но так и не получил – то ли от продажи проездных билетов (но ведь фирма сама никого не перевозила!), то ли от арендной платы по договорам с ИП. В общем, дело, вернули в саратовский Арбитраж, где оно сейчас и рассматривается заново.  

Однако фирма не успокоилась и вновь обратилась в Арбитраж с целью оспорить итоги конкурса по отбору перевозчиков, который прошел в следующем 2010 году. Как уже было написано в начале статьи, судья встал на сторону «АРиАЛа» и постановил взыскать с муниципалитета » 263 млн 338 тыс. 236 руб. Если же гипотетически эта фирма захочет оспорить и конкурс за 2011 год, то городская казна может «похудеть» на 789 млн. руб., поскольку он заключался уже на 3 года.

Администрация пыталась было обратить внимание суда на то, что эти два дела совершенно одинаковые, что их надо объединить в одно производство – судья остался глух и слеп.

Получается абсурднейшая ситуация: фирма взыскивает с города более 263 млн. руб. за то, что ей не дали перевозить саратовцев. При этом, она сама никого не перевозила, поскольку у нее не было для этого возможностей. И суд все это «съедает». Возможно, эту ситуацию можно объяснить тем, что, по данным «Четвертой власти», за фирмой стоит некогда очень влиятельный в области человек. Сейчас он занимается политическим и финансовым консультированием различных компаний и конгломератов в транспортной и коммунальной сферах. Обретенные в свое время связи помогают ему выигрывать суды и «высасывать» деньги из и без того «чахоточной» муниципальной казны. Более того, эти такие судебные истории дискредитируют сам способ конкурсного отбора перевозчиков.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Бюджет Саратова, Олег Грищенко, АРиАЛ, перевозки, Александр Макаров