Сергей Пускепалис встретился со студентами СГЮА

Сегодня по личному приглашению ректора Сергея Суровова в академии побывал известный российский режиссер и актер Сергей Пускепалис

17:25, 24 февраля 2014

В рамках академического проекта «Клуб интересных встреч: обсуждаем и комментируем» (КИВОК) уже не в первый раз в СГЮА приглашаются известные актеры, певцы, деятели российского искусства и культуры. Совсем недавно на встречу со студентами-юристами приезжала популярная российская певица Наталия Власова, а сегодня по личному приглашению ректора Сергея Суровова в академии побывал известный российский режиссер и актер Сергей Пускепалис.

Сергей Пускепалис – актер театра и кино, однако своей основной профессией считает режиссуру. Перед началом «заседания» Клуба Сергей Пускепалис лично встретился с ректором академии, депутатом Саратовской областной думы Сергеем Сурововым, в ходе общения артист узнал много нового об истории, образовательных традициях и инновационных методах обучения будущих юристов в Саратовской государственной юридической академии, чем был весьма впечатлен. Актер пожелал Сергею Борисовичу и всему коллективу академии успехов и удачи, а также отметил, что всегда знал о том, что саратовская Юридическая академия – это настоящая кузница юридических кадров: «Образование и воспитание будущих юристов в стенах этой прекрасной академии – это реальный и колоссальный вклад в правовое будущее нашей страны!».

Встреча актера и студентов прошла в жанре диалога-беседы: ребята задавали вопросы, а Сергей Витауто (такое сложное для российского обывателя отчество досталось от отца-литовца) старательно и развернуто отвечал на них, развивая темы, интересные ребятам. Актер поделился со зрителями историей своей семейной жизни, рассказал о проектах, над которыми работа закончена или подходит к завершению, а также поведал о профессиональных планах, поразмышлял о судьбе российского кинематографа. Время, отведенное для встречи, прошло незаметно. Некоторые вопросы вызвали активный отклик у артиста:

– Вы являетесь и актером и режиссером. Что, на Ваш взгляд, успешнее и интереснее, и к чему больше лежит душа?

С.П.: – Основная моя профессия связана с режиссурой: окончил я ГИТИС, факультет режиссуры под руководством прекрасного педагога – Петра Фоменко. После окончания обучения пришел в Мастерскую Петра Наумовича, где как раз и занимался своей непосредственной работой по специальности. Затем был путь от одного театра к другому в роли режиссера спектаклей, и на мою долю выпало счастье взять высокую театральную премию – «Золотую маску». Кстати, эта награда разыгрывалась тогда между театром-мастерской Фоменко и Волковским театром (Ярославль), где я был главным режиссером. Что же касается моей актерской жилки, то в Саратове я учился у не менее знаменитого и выдающегося учителя – Юрия Киселева. Юрий Петрович был поразительным педагогом, человеком дела и эффективной работы, уважительного и бережливого отношения к зрителю. Он настолько правильно относился к зрителю, как к собеседнику, вел с ним равноправный диалог, не давил и не подавлял. Наверное, это одно из главных качеств, которое я от него перенял. Что касается вопроса «К чему душа больше лежит?», то однозначно ответить не могу: на сцену я не выходил в качестве актера с тех давних пор, как уехал из Саратова. Для меня театральная сцена сравнима с гладиаторской ареной, где каждый спектакль – бой. Что же касается моего актерства на экране, то это факультатив, который приносит неплохие деньги.

– Расскажите, как Вам дались съемки в фильме «Метро».

С.П.: – Это был кропотливый и трудоемкий процесс, причем съемка во всех кинолентах – дело тяжелое: актеру надо выдержать линию героя, особенно главную роль, а для режиссера – собрать все в единое целое, не дать «расползтись» картине. Съемки ленты «Метро» проходили в тяжелых условиях, я бы сказал, что почти в нечеловеческих. Мы очень долго находились в воде, больше полутора часов ежедневно. Учитывая, что человеческий организм к такому длительному нахождению в воде не приспособлен, тело покрывалось чем-то вроде волдырей. Нас очень спасали ребята каскадеры и гидрокостюмы. Отмечу, что на съемках этой кинокартины собрался весь цвет «каскадерства» России. Там было тяжело и в психологическом плане: 200 «трупов» с одной стороны лежит, триста – с другой. Даже зная о том, что это все живые люди, приходилось очень тяжело. Совсем недавно узнал интересную новость: прокат «Метро» купили китайцы, и там эта лента стала по-настоящему народной. В фильме, кстати, была очень большая доля работы ребят, которые прорисовывали всю графику: продюсеры специально пригласили тех мастеров, которые участвовали в «Ночном Дозоре».

– Существует ли ведущий жанр, и что ждет российский кинематограф?

С.П.: – Нет такого жанра, которого ожидает безоговорочный успех. Всегда есть смешение жанров, например, в Древней Греции были трагикомедии. Могу с точностью сказать только одно: если зрителю интересно, то это и есть ведущий жанр. Что касается российского кинематографа, то говорить в целом не о чем. Хорошие российские картины уходят на полки как «арт-хаус» и не получают массового проката, то есть зритель не видит его. Сегодня все зависит от продюсеров и кинокомпаний, которые формируют вкус зрителя. Зритель может голосовать за фильм только рублем, поэтому в ходу американские комедии и боевики или не совсем качественное кино российского производства. Из российских фильмов, которые мне действительно понравились, картины, что называется, со смыслом, «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским в главной роли. И очень жду начало проката фильма «Трудно быть Богом» режиссера Алексея Германа, снятого по книге братьев Стругацких.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Сергей Пускепалис, СГЮА, встреча со струдентами, Сергей Суровов, ректор