Театр магии и фокусов возрождает драматическое направление

«Этой пьесе уже где-то 30 лет. Она была впервые поставлена на Бродвее. Когда Кобурн написал ее, он получил за нее Пулитцеровскую премию

10:24, 10 февраля 2014

Театру магии и фокусов «Самокат» нужно раскручивать драматическое направление. Об этом в минувшую субботу заявил журналистам художественный руководитель театра Сергей Щукин после спектакля «Игра в джин» по пьесе Дональда Ли Кобурна. В Саратове премьера трагикомедии состоялась в феврале.

«Этой пьесе уже где-то 30 лет. Она была впервые поставлена на Бродвее. Когда Кобурн написал ее, он получил за нее Пулитцеровскую премию. Эта пьеса прошла, по-моему, во всех странах мира, и все великие актеры ее играли. Вот, мы взяли», - пояснил Сергей Щукин.

Действие пьесы разворачивается в доме престарелых «Бентли», расположенном в Денвере, столице штата Колорадо. Пожилой Веллер Мартин (исполняет Сергей Щукин) знакомится с Фонсией Дорси (исполняет Маргарита Щукина). В тот момент мужчина научил женщину играть в джин. Этой карточной игрой они занимаются на протяжении всей пьесы. Стоит отметить, ученица проиграла учителю лишь однажды, когда поддалась ему. Каждый проигрыш вызывает у Веллера бурное негодование, что всякий раз пугает Фонсию. За игрой между ними происходят диалоги, в которых герои рассказывают друг другу о своей жизни и о том, как попали в учреждение.

«Мы - театр фокусов, - напомнил Сергей Щукин, -  и вдруг решили… Зрители, наверное, просто забыли, что первоначально, когда «Самокат» открылся 27 лет назад, мы были драматическим театром. Но после моей поездки в Америку и встречи с Дэвидом Копперфильдом мы перешли на фокусы и создали впервые в стране театр фокусов. А сейчас захотелось драмы, - пояснил он. Сейчас в репертуаре драматического филиала «Самоката» стоят два спектакля: «Игра в джин» и романтическая комедия «Мишель» по пьесе Валентина Азерникова. По словам художественного руководителя театра, в настоящее время планируется третий спектакль - «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова.

«Зритель пока не очень хорошо ходит, потому что все привыкли, что это театр фокусов, - посетовал Сергей Щукин, - когда звонки раздаются, говорят: «Игра в джин» - это у вас фокусы с картами будут?» Нам нужно сейчас раскручивать драматическое направление. Зритель, я думаю, к нам придет. Привыкнет постепенно», - заключил Щукин.

На вопрос корреспондента «Четвертой власти» о том, сложно ли переключиться с фокусов на драму, Маргарита Щукина ответила отрицательно. «Наоборот, фокусы помогают. Там мы вроде играем меньше, слов меньше. Но в фокусе нужна точность. Поэтому, когда я играю драму, я только сейчас начала понимать, как нужно было играть раньше, когда я только начинала, - ответила актриса, - а фокус научил. Он дисциплинирует, он требует точности. Там если отвлечешься от конкретной задачи, трюка, если начинаешь собой козырять - все, трюк сразу тебя наказывает».

Говоря о недавно поставленной на сцене «Самоката» «Игре в джин», художественный руководитель театра отметил, что пьеса очень широкая: «Есть тема старости, и есть тема, что старики - они же оба виновные. Каждый предал своих детей. И что Фонсия разорвала свои отношения с сыном, и что Веллер бросил свою семью и своих детей. Но они встретились. И, казалось бы, у них любовь должна быть. Они нужны (друг другу), потому что каждый из них просто погибнет. Поэтому мы говорим, что пьеса не о старости, а о мужчине и женщине. И они начинают играть (в карты). И она выигрывает. Ну, казалось, смирись с тем, что ты проигрываешь, отнесись к женщине… Внутренний эгоизм не дает ему это сделать, и, по сути, он уходит, разорвав все. Это как смерть».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

театр Самокат, Сергей Щукин