Желтые крылья Саратова
09:00, 6 февраля 2014
«Воздушные ворота Саратова», кажется, никогда не были гордостью горожан. Скромных размеров здание аэропорта, старые Яки, которых так боятся начинающие пассажиры - из-за всего этого его даже прозвали «сараем», а местную авиакомпанию - «Сарай-авиа». Однако в 2013 году фирма приступила к масштабной реконструкции, купила новые самолеты, которые долетают до таких мест, где ничего не слышали про Саратов и мало что знают о России. Впрочем, критики продолжают вспоминать про «сарай» и кровавых монополистов, задирающих вверх цены на билеты.
Саратовские самолеты и аэровокзал долго и упорно критиковали как гости города, так и сами жители. Например, глава Саратова Олег Грищенко еще в конце 2012 года обратился с письмом к гендиректору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву. Он посетовал на то, что качество местных авиаперевозок плохо отражается на имидже города.
«Как театр начинается с вешалки, регионы страны сегодня начинаются в салонах самолетов, в залах ожидания аэропортов. И, к сожалению, знакомство с нашим красивым городом начинается в скрипучем и тесном салоне «ЯКа», изготовленного в прошлом веке. Сейчас, когда в салоны самолетов приходит беспроводной интернет и сотовая связь в ходе всего полета, когда на новую высоту поднимается комфорт и безопасность, обидно и нелепо, что трехмиллионный регион современной России связан с миром таким допотопным образом», - написал тогда Олег Грищенко.
Он даже предположил, что все эти «сложности» имеют целью «затруднить честную конкуренцию».
«Нашему городу, я не побоюсь высоких фраз, нужны новые крылья», - заявил глава Саратова.
Компания «Саравиа» услышала воззвание Олега Грищенко и дала городу новые крылья - желтые.
Корреспондент «Четвертой власти» решил заглянуть в саратовский аэропорт, в котором он не был уже 4 года, чтобы собственными глазами увидеть перемены, о которых так много сегодня говорят в «Саратовских авиалиниях».
Отремонтированное не так давно основное здание аэропорта (в течение 20 лет до него не доходили руки) выглядит… как всякий нормальный аэропорт: со множеством удобных кресел в залах ожидания, кассами, детским уголком и кафе. Кстати, появился здесь и бесплатный wi-fi, и даже зал ожидания повышенной кофмортности - в нем комфортно скучал один-единственный пассажир.
- Теперь здесь есть все, что должно быть в приличном аэропорте, - рассказывает пресс-секретарь «Саратовских авиалиний» Татьяна Боус. - Мы даже хотели устроить экскурсию для прессы, чтобы не только пассажиры, но и все остальные могли увидеть, как здесь удобно. Правда, пока так и не собрались.
- И «Дьюти Фри» есть? – поинтересовался корреспондент.
- Нет, - ответили ему.
Зато здесь есть большая транспортерная лента немецкого производства - еще одна гордость Саратова.
За окнами аэропорта желтел бразильский самолет «Эмбрайер-195», первый свой рейс из Саратова он совершил лишь в конце декабря прошлого года. По уверению работников аэропорта, он комфортнее и летает быстрее. Да и пилоты, которых обучали под новую машину во Франции, кажется, довольны ею.
- Этот самолет - большой компьютер, и летчики представляют из себя уже операторов, которые должны уметь пользоваться этим большим компьютером, - рассказывает генеральный директор авиакомпании Константин Соколов, - все автоматизировано, современнейшие дисплеи, современнейшее оборудование внутри самолета, все это упрощает работу.
Константин Соколов знает об этом не понаслышке - он управляет одним из двух таких воздушных судов.
- А если сравнить «Эмбрайер-195» и Як-42? - спросил корреспондент «4В».
- Как вам проще сказать: взять русский автомобиль и взять современный, например, немецкий автомобиль.
«Эмбрайер-195» довольно высоко оценивается экспертами в сфере авиации, пишут даже, что он обладает «исключительными характеристиками», а сама бразильская компания считается одним из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов.
Корреспондента «4В» провели в салон воздушного судна - он оказался более просторным, чем в Як-42, поскольку ряд здесь состоит из двух, а не трех кресел.
- Новые самолеты - это новая география, они летают дальше, летают выше и быстрее. В прошлом году у нас появилась Прага, в этом году - Шарм-аль-Шейх, Хургада, летом - Салоники, Римини, думаем о Западной Европе - Франкфурте. Будем наращивать частоту полета, - продолжал свой рассказ гедиректор.
Поведал гендиректор и о ценах на билеты, которые, по его словам, теперь сопоставимы с ценами на места в купе поезда, и о скидках, которые приурочиваются буквально ко всем праздникам. Впрочем, достоверно написать об этом корреспондент «4В» сможет, когда сам совершит полет. Например, в командировку в Дубаи. Остается лишь дождаться решения редакции.