Думский контролер или козел в огороде?
09:00, 22 января 2014
В конце прошлого года «Четвертая власть» направила запрос председателю комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Саратовской областной думы, парламентарию Александру Сундееву. Редакцию интересовало, сколько проверок провела эта структура, созданная еще в 2012 году. Кроме того, «4В» попросила у Сундеева высказать мнение о роли комиссии в сфере борьбы с коррупцией и дать предложения по улучшению ее работы.
И вот какой пришел неожиданный ответ: «За период деятельности комиссии… оснований для проведения проверок не было». О своем отношении к борьбе с коррупцией Александр Сундеев говорить не стал, видимо, сказать ему просто нечего. Неинтересная для него эта тема. Хотя разве можно было ожидать другого результата от комиссии, которую возглавляет лояльный к властной верхушке и, более того, сам замешанный в «пехтинге» (о чем «Четвертая власть» неоднократно писала). Может ли повязанный по рукам и ногам депутат эффективно контролировать других?
А вот как проверяют доходы и имущество парламентариев там, где реально хотят что-то найти и с чем-то бороться? Например, в Приморском крае осенью прошлого года были приняты поправки в закон о статусе депутата законодательного собрания, которые, по сути, разрешают парламентариям проверять друг друга на честность. Подобную проверку там вправе инициировать председатель, его заместители и члены соответствующей комиссии.
Очевидно, что для организации нормальной работы думской комиссии по проверке доходов и имущества в Саратовской области необходимо, прежде всего, заменить Александра Сундеева на менее сговорчивого или хотя бы не замешанного в скандалах депутата. Для объективности можно во главе ее назначить, скажем, коммуниста Сергея Афанасьева или единоросса Леонида Писного, он, кстати, возглавляет в партии контрольно-ревизионную комиссию.