Фигурант дела Лысенко поехал на бандитские разборки, чтобы помочь женщине
13:23, 16 января 2014
Один из подсудимых по делу экс-главы Михаила Лысенко - Казбек Ахильгов - поехал на бандитские разборки, чтобы помочь женщине, которую обижали. Такую позицию озвучил его адвокат Владимир Сенюков сегодня в Саратовском областном суде, в четвертый день прений по делу Лысенко. Дама, за которую решил вступиться Казбек Ахильгов, оказалась супругой Юрия Суляна, бывшего председателя комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского района и свидетеля по данному делу.
«Уверен, что после исследования всех доказательств обвинения у вас возникло удивление. Каждому было очевидно, что Ахильгов, прячась за машинами и находясь на большом расстоянии, не мог совершить преступление. Я надеялся, что ради объективности гособвинитель в своей речи откажется от обвинения Ахильгову. Я удивлен». После этого адвокат заявил, что теперь ему придется долго и подробно анализировать обстоятельства тех событий, ссылаясь на экспертизы.
В контексте событий адвокат пояснил, что Ахильгов работал на рынке «Анапа-22», где к нему подошел криминальный авторитет Юрий Нефедов (которому принадлежал рынок) и сказал поехать с ним. Однако Ахильгов сначала сослался на большую занятость на работе.
Затем Сенюков обратился к показаниям криминального авторитета Юрия Нефедова:
«Он признал, что сначала Ахильгов отказывался ехать с ним, что у него много работы на рынке. Нефедов сказал, что надо поехать и помочь жене Суляна (Юрий, свидетель обвинения), которую кто-то обижает. Нефедов говорил: «Не хотел бы - не поехал». Но после этого сам добавил, что не помочь женщине в такой ситуации - нехорошо. Ахильгов не мог отказать Нефедову, тем более с такой формулировкой, если ее озвучить любому уважающему себя мужчине. Неудивительно, почему Ахильгов согласился поехать. Основания для этого были. Мы допросили в суде жену Суляна. Она действительно восприняла произошедшее как незаконное проникновение в жилище, что неизвестные зашли во двор и начали хозяйничать. Может быть, и у них были такие основания. Но у нее были основания переживать, поэтому она взяла ребенка и ушла. При этих обстоятельствах Нефедов злоупотребил хорошим отношением Ахильгова к нему. Я напомню, что он кавказец, если можно об этом говорить. А уважение к старшим там заложено».
По версии обвинения, Казбек Ахильгов был членом банды Нефедова и принимал участие в разборках со стрельбой, похищении бизнесмена Пронина и других эпизодах. Кроме того, якобы в перестрелке у дома Суляна использовался карабин, принадлежащий подзащитному Владимира Сенюкова.