Адвокат подозревает слежку за секретарем горкома КПРФ
15:57, 15 января 2014
За задержанным вчера помощником депутата Государственной Думы от КПРФ Александром Анидаловым велась слежка. Такое мнение высказал его адвокат Алексей Кузнецов на проходящем в эти минуты судебном процессе, где коммунист обвиняется в неповиновении сотрудникам полиции.
Также юрист акцентировал внимание на том, что задерживали Анидалова с нарушением процессуальных норм и с применением силы. «Все это происходило на глазах двух малолетних детей. Они видели, как их отца вытаскивают и бьют. Считаю, состава преступления в действиях Анидалова нет», - отметил он.
Кроме того, Кузнецов заявил, что у сотрудников полиции вообще не было необходимости доставлять его подзащитного в полицию, поскольку протокол об административном правонарушении по статье 20.2 КоАП (нарушение проведения публичного мероприятия) для составления которого Анидалова и собирались доставить в ОП, можно было заполнить на месте. «Возможность составить протокол была. Ничего чрезмерного из-за чего нужно было ехать в отдел полиции, не имелось. Они могли запросто составить протокол на месте, что и было предложено Анидаловым. Мне-то понятен интерес полиции к личности Анидалова. Это не единственная акция сотрудников полиции к Анидалову. В ходе незаконной слежки его останавливают на улице и доставляют в полицию. И так продолжается на протяжении двух дней. Считаем, что состава преступления вменяемого нет и быть не может, в связи с чем производство данного дела следует прекратить», - отметил адвокат.
- Александр Юрьевич, при задержании во что вы были одеты, когда вас задерживали? - поинтересовался его второй защитник Владимир Соломонов.
- Спортивные штаны, футболка и легкая куртка. Когда меня вытаскивали из квартиры у меня свалились ботинки и когда меня выволокли на улицу я был босиком, без шапки, в футболке, поверх которой была легкая куртка, пока жена не вынесла мне обувь, - ответил помощник депутата.
- С какого телефона вы позвонили домой? - задал еще один вопрос юрист.
- Сотрудники полиции отказались предоставить мне телефон, позвонить домой, юристу, депутату, помощником которого я являюсь. И только ночью мне была предоставлена возможность связаться с кем-либо. И я позвонил жене. Мне не разъяснили не только цель, но и права, что я имею права сделать. Ничего этого не было сделано, - посетовал коммунист.