В отношении Вадима Рогожина готовится еще одно дело о клевете
09:00, 13 января 2014
В полиции Саратовской области заканчивается проверка по заявлению главы Балашовского района Елены Щербаковой. Она считает, что ее оклеветали в цикле статей в Интернет-газете «Четвертая власть». Речь идет о публикациях «Тупить по балашовски», «Тупить по балашовски. Часть 2» и «Бестолковый ученик хуже предателя». Проверку проводит тот же ООД ГУ МВД по Саратовской области, что и возбудил уголовное дело в отношении Рогожина по якобы клевете на вице-губернатора Дениса Фадеева.
В статьях Елену Щербакову обидели многие фрагменты, состоящие из нескольких абзацев. В общем, все эпизоды, где она упоминается в том или ином виде. Например, то, что «Щербакова превратилась в глазах балашовцев в персонаж, достойный руки русского писателя-сатирика». Или такой фрагмент: «Она расставляет людей так, чтобы никто не затмил ее величия и не смог стать потенциальным соперником. Следовательно, кадры подбираются зачастую некомпетентные и неэффективные. Но и она сама не дока в вопросах бюджета и экономики. Любимое ее выражение: «Будем тупить». Это хоперская владычица говорит тогда, когда не хочет или не знает, как решать стоящую проблему, когда не хочет, чтобы депутаты принимали не выгодное ей решение или когда вопрос ей не интересен».
Обо всем этом узнал главный редактор «Четвертой власти», который был вызван на опрос как автор статей.
Как считает Вадим Рогожин, заявление Щербаковой связано в одну цепочку с заявлением Фадеева:
«Я склонен считать, что Елена Щербакова, хоть и обиженная на меня, написала заявление по просьбе либо Фадеева, либо самого губернатора Радаева, - сказал главред. - Вице-губернатор курирует внутреннюю региональную политику и, стало быть, все муниципальные власти. А с Щербаковой вообще особый случай. Мы неоднократно писали, что сложилось устойчивое мнение, что Фадеев и Радаев покровительствуют главе Балашовского района. И именно поэтому ее до сих пор не принудили уйти в отставку, даже не смотря на то, что, по имеющейся информации, «Единая Россия» не разделяет в этом вопросе позицию областного правительства, т.к. конфликт стал там и внутрипартийным. В Балашове уже около года не разряжается острая социально-политическая обстановка. Она сравнима с Петровским районом, где главу администрации Батяйкину год назад все-таки принудили уйти в отставку. А Щербаковой по-прежнему продолжают оказывать политическую поддержку.
За это она могла «отблагодарить» написанием заявления о клевете, тем более что ей самой, видимо, будет приятно наказать меня и мою газету.
Я склонен думать, что расследование по делу Щербаковой пойдет по тому же сценарию, что и дело Фадеева. Во-первых, проверку ведет тот же дознаватель, что и возбудил первое дело в отношении меня. Во-вторых, здесь случаи аналогичные. Меня впервые вызвали на опрос спустя три месяца после подачи заявления, как и в случае с делом Фадеева. Значит, я думаю, что уже готовы экспертизы, осталось дать им трактовку и решить: возбуждать уголовное дело или нет. Может быть, оно уже возбуждено, о чем мы сразу не узнаем, так как оно также может сперва быть возбуждено по факту, а уж затем мне предъявят подозрения.
Эти два дела окончательно сформировали у меня уверенность, что областная власть избрала уголовное преследование по мнимой клевете как средство политических репрессий в отношении меня. В дальнейшем, если этот метод будет удачно апробирован, его начнут использовать как в отношении «Четвертой власти», так и в отношении других независимых СМИ, жестко критикующих власть».