Грядет ли русское единство?
09:00, 5 ноября 2013
В этом году к празднику Дня народного единства особый интерес. Незадолго до него произошла череда событий, так или иначе относящихся к тематике этой знаменательной даты. Прежде всего, это Бирюлевские погромы, а намедни проблему подтравил неугомонный Жириновский, сделавший на «Поединке» жесткий выпад в сторону Кавказа. А до этого был Пугачевский бунт и общероссийская активизация уличных акций протестов националистов всех мастей. Так что ко Дню народного единства в этот раз привлечено особое внимание. Пожалуй, впервые его заметили, до сих пор это был проходной праздник, дополнительный выходной. Произошедшие события подтолкнули общественность к вопросу: а что такое это народное единство и есть ли оно в России? Но самое примечательное то, что впервые в российской истории произошел рост русских национальных волнений. До сих пор были локальные вспышки недовольства малых народов, а тут взбунтовалась титульная нация. Это как же федеральной власти нужно было довести государствообразующую нацию, чтобы народ начал протестовать по национальному признаку?!
Сколько бы националистов не гнобили, не пугали экстремистской статьей, они становятся только злее и радикальнее. Злее становится и народ, который видит, как понаехавшие захватывают уже не традиционные места своего бизнеса - рынки, но внедряются в правоохранительные органы, суды, органы власти. Что их молодые представители ведут себя на улице как оккупанты, ставшие хозяевами захваченных земель. А местные власти на их исторической родине ведут себя по отношению к Москве, как ханы, собирающие с Руси дань за обещание не совершать набеги (не устраивать теракты, не заниматься сепаратизмом).
Идет национальная экспансия, выдавливание коренного населения. Не явно, хотя и под негласным лозунгом «Россия - не для русских», а тихо, медленно, но бесповоротно, как пески, захватывают чернозем, превращая цветущий край в пустыню. Весьма символично в этом смысле выглядит «Национальная деревня» возле Парка Победы в Саратове. В ней есть подворья многих коренных и забугорных народов. Лишь только русского подворья там нет. Зачем, русских и так везде много. Опекает и лелеет этот уникальный по своему проект неправославный Борис Шинчук, председатель комитета по общественным связям и национальным отношениям области. Он проявляет особую заботу к диаспорам, оберегает их, как бы кто не обидел. А диаспоры, видно, занимаются лоббированием и прикрытием своих понаехавших земляков, которые внедряются в различные сферы бизнеса и органы власти, планомерно вытесняя коренных. Принцип «понаехавших»: «Взятка решает всё». Они щедры, потому что позже у простого люда отобьют вложения в чиновников и правоохранцов сторицей. Местные же жители в основе своей так поступать не могут. Многим это претит по моральным принципам.
Но вместо того, чтобы защитить права и интересы коренного населения, титульных наций, государство, наоборот, фактически занимается притеснением их. Репрессивные органы затыкают народу рот, не позволяя даже публично высказать свое негодование.
Государственная национальная политика, которую я считаю политикой в угоду нацменьшинств, довела до того, что понятие патриотизм приравнен чуть ли не к нацизму. А выражение «Я - русский» приравнивается к экстремизму. Не верите? Посмотрите на массу примеров, как ведут себя полицейские, когда видят ребят в майках с надписями «Я - русский». Их сажают в кутузку, стряпают на них административки, если таковых собирается больше трех человек. Скоро будет опасно назвать себя русским, дабы не получить за это дубиной по спине.
И, наоборот, с каким самодовольством, с выпяченной грудью и с высоко задранной головой ходят те, у которых на груди написано «Чечня», а на спине оскал волка.
Вот так, тех, кто осознает себя русским и не боится открыто об этом заявить, делают экстремистами, а тех, кто идентифицирует себя как человек с Кавказа, щадят, прощают и оберегают. Они могут чуть ли не всем тейпом плясать лезгинку под громкую музыку на площадках у супермаркетов, перегораживать кортежами дорогих иномарок улицы, стрелять из травматики. И им за это ничего не бывает.
Всем известно, что за одно и то же преступление зачастую русскому дают намного больше, чем кавказцу. Если русский скажет кавказцу: «Ты паршивый зверь», его обвинят в экстремизме, если горец назовет русского «грязной свиньей» - это будет бытовой конфликт.
Доходит до полного маразма. В Ленинском суде Саратова пытались с выборов снять кандидата, который в своей листовке написал «русский солдат», а не «российский солдат». А лозунг: «Я служу народу, а не этой власти» и вовсе хотели приписать к философии Гитлера.
Еврею попасть на руководящую должность (особенно в Москве) в государственной, экономической, медийной и культурной сфере легче, чем русскому. При оформлении земельного участка в муниципалитете приоритет почему-то обычно отдают приезжему Хачику, а не местному Ване. Русскому сироте получить от государства жилье стоит огромных усилий, разве что дадут барак, а прописаться таджикам в одну квартиру всем кагалом - запросто.
Впору русским объединяться для защиты своей национальной, религиозной и культурной общности, если их не защищает государство, а наоборот, травит. До какого же состояния можно было довести государственную национальную политику, если на митинги и шествия и стар и млад выходят с такими плакатами: «Равные права для русских», «Пока мы молчим, нас убивают», «Мы русские, а не россияне» и т.д. Согласно последнему вопросу «Левада-центра», 40% граждан в разной степени одобряют проведение «Русских маршей».
***
То, что брякнул в эмоциональном запале Жириновский, можно назвать, перефразируя известную поговорку: «Что у Жириновского на языке, то у русского в голове». Уверен, что большинство русских по самосознанию людей думают так же. Не потому что они шовинисты, а потому что государство, в котором коренное население становится изгоем и данником, а окраинные горские народы - хозяевами жизни, довело до таких нетолерантных мыслей.
Ведь понятно, что Российское государство стоит и будет крепнуть благодаря тому, что основу ее культурного и духовного потенциала составляет православное межнациональное братство. На этой основе крепилась Российская империя, самая толерантная из всех мировых империй, на ней держался многонациональный Советский Союз. Ни одной такой скрепляющей нации нет. Православие, которое по-настоящему миролюбиво по своей духовной природе, никогда не позволит межнациональной, межрелигиозной и межчеловеческой розни. Но не надо злоупотреблять терпеливостью и миролюбием русских. Это очень гордый народ, и когда его обижают, взрывается до бунта. А русский народ, надо честно признать, сейчас находится в униженном состоянии.
***
Ужесточение национальной политики в сторону защиты коренной нации назрело. Еще немного - и Кремль потеряет контроль над ситуаций, повестку дня будут верстать другие, неподконтрольные государству силы.
Кажется, сидельцы за Красной стеной это начинает осознавать и пытаются не выпустить национализм из-под контроля. Пытаются перехватить инициативу. Считаю, что с молчаливого одобрения Кремля прошли погромы на овощной базе в Москве. Власти не стали с таким ожесточением разгонять бирюлевских бунтарей, как это сделали с белоленточниками. Напротив, овощную базу азербайджанцев закрыли.
Еще до Бирюлево центральные каналы стали себе позволять резкие комментарии в сюжетах по национальным проблемам. Жириновскому позволили высказаться, позволили занять радикальную позицию в национальном вопросе, чтобы он возглавил националистическое движение. Этот, пожалуй, самый циничный, беспринципный и продажный политик из всей своры системной оппозиции Кремль не подведет. Вот посмотрите, что его за оскорбительные выпады, на грани призыва к геноциду, серьезно не накажут.
Но альтернативой Жириновскому Кремль тут же выкатил «сердобольного националиста» в лице патриарха. Его святейшество Кирилл, который редко когда высказывался по политическим и национальным вопросам, вдруг на прошлой неделе сделал на заседании Всемирного русского народного собора довольно резкое послание власти. Он заявил, что «игнорирование интересов русских способно разрушить страну». «Столкновения в Бирюлево, показывают: глухота власть имущих к требованиям народа, нежелание искать совместные решения проблем чрезмерной миграции и связанного с ней криминала, а также подчас вызывающего поведения приезжих уже сейчас выводят ситуацию на грань критической черты, - считает патриарх. - Игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведет к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений. Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских, и прежде всего русской молодежи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом. В недалеком будущем это может стать крупнейшим фактором нестабильности, несущим угрозу фундаментальным основам нашей цивилизации».
Наконец-то глава РПЦ сказал то, что от него православные хотели давно услышать. Ждал разрешения Кремля? Ситуация перезрела, и из крепости всевластия дали Батюшке Всея Руси благословение на призыв защищать русских. Теперь дальнейшие действия российской власти по национальному вопросу будут ориентироваться на послание патриарха.
А общество поставлено перед выбором: вот вам вариант, какой предлагает Жириновский: Кавказ - за колючую проволоку, а вот мягкий вариант, к которому призывает предстоятель РЦП - возвращение прав титульной нации.
Значит, в ближайшее время нужно ждать некой популистской инициативы Кремля по национальному вопросу. С ней может выступить дамская кучка, прозванная аббревиатурой от фамилий Баталина, Лахова, Яровая, или мужская куча во главе Железняком. Здесь он будет даже предпочтительней, с его-то комиссарско-революционной фамилией.
Не думаю, что Кремль станет во главе маргинального движения, как стало правительство последнего царя, когда негласно поощрялось черносотенное движение и еврейские погромы. Однако не думаю, что нынешнее правительство придумает мудрое, всех устраивающее решение межнационального вопроса. Здравомыслие не присуще кремлевским мудрецам. Скорее всего, они инициируют какую-нибудь очередную глупость, которая спровоцирует еще большее раздражение общества.
Боюсь, что новая законодательная инициатива будет касаться только мигрантов из соседних государств, мигрантов же внутренних - с Кавказа - трогать по-прежнему не решатся.
Хотя основные претензии русских не столько к мигрантам из Средней Азии, которые трудятся разнорабочими, сколько к тем приезжим горцам, которые хотят здесь понукать теми, кто работает.
Единственно, на что есть надежда, если я правильно оцениваю наметившуюся тенденцию по корректировке государством национальной политики, это в том, что к русским начнут относиться более бережно, что смягчат экстремистскую статью и перестанут делать ее средством для репрессий инакомыслящих. Что оправдают русского патриота из Саратова, 72-летнего старика с символичной фамилией Кутузов, которого бесстыдно мурыжат в суде, пытаясь осудить за разжигание межнациональной розни, за его призыв к тому, чтобы диктанты по русскому языку в школах писали по произведениям русских писателей.
***
Искусственно придумав праздник народного единства, российская власть, таким образом, стремилась создать единую нацию россиян. Но как бы Кремль ни старался, желая слепить из многонационального населения новый государственный этнос, этого не получится. Объединения русских с северными кавказцами быть не может. Как нельзя объединить орла и стервятника, собаку и шакала. Вроде бы одно и то же, да вот животные по своему поведению принципиально разные. Между славянами, азиатами и кавказцами вообще нет ничего общего, кроме того, что все они гомо сапиенс. Нас разделяют разные культурные пласты, несовместимый друг с другом образ жизни, менталитет, различные морально-этические ценности. Это вообще разные цивилизации. Как каменный и бронзовый века. И если горцы не хотят принимать общероссийские культурные ценности, сформированные титульной нацией, они должны жить на своей родине, со своим укладом жизни. Конечно же, не за колючей проволокой, а имея право на свободное передвижение по стране в познавательных, культурных и туристических целях. И ни у кого ни к кому не будет претензий, все будут довольны. Для этого даже можно назначить «национальный капитал»: живешь в своем ауле - получай деньгу на обустройство, уезжаешь - лишаешься права вне очереди на новом месте получить землю, жилье, работу и бизнес. Здесь приоритет должен остаться за коренным населением.
А День народного единства со временем станет русским национальным и православным праздником (это еще и праздник иконы Казанской Божьей Матери). Так его представляют патриоты и националисты. В таком виде его примет народ. В этот день произошло изгнание шляхтичей из Кремля. Это весьма символично - русские постоянно изгоняют со своей земли захватчиков и притеснителей. Раньше это были открытые экспансии, сегодня эти процессы завуалированы, но подходы остались теми же. И потому это праздник народного единства во имя освобождения от ига, каким бы оно ни было.
И власть либо встанет во главе этого движения, либо эта власть будет у иных.