Закопанное оружие представят в суде по делу Лысенко без эксперта-криминалиста
14:24, 25 сентября 2013
Председательствующий по делу Михаила Лысенко не допустил участия в слушании эксперта-криминалиста, майора полиции Дмитрия Головкина. Тот намеревался принять участие в предъявлении вещественных доказательств в суде - закопанного оружия.
Разногласия по поводу его участия начались с возражения адвоката Виктора Паршуткина. Ему не понравилась инициатива гособвинения по приглашению эксперта-криминалиста из Саратовского областного ГУ МВД: «Для каких вопросов сторона обвинения приглашает специалистов при предъявлении вещественных доказательств (оружия)?»
- Мы не являемся специалистами по огнестрельному оружию. Специалист будет представлять, что оглашать, - ответил гособвинитель Эдуард Лохов.
Сторона защиты после этого заявила, что не нуждается в дополнительных лицах при рассмотрении доказательств. На что Эдуард Лохов ответил, что не справится, «взяв в руки огнестрельное оружие». В ответ на это адвокат Владимир Сенюков остроумно заметил, что прокурор не хочет, чтобы его отпечатки нашли при откопке следующего схрона оружия.
- Он не участник процесса и не может предъявлять доказательства, - возразил в очередной раз Виктор Паршуткин. Однако эксперт был приглашен в зал суда. Там судья уточнил его личность и выяснил, что тот не имеет при себе документов, подтверждающих его статус эксперта. Вместо этого у полицейского было служебное удостоверение сотрудника правоохранительных органов и паспорт гражданина РФ. После этого Александр Деметьев, судья по делу Лысенко заявил, что не может допустить участия Дмитрия Головкина без необходимых документов. Сейчас он покинул здание Саратовского областного суда и отправился за документами, подтверждающими его право выступать в процессе в качестве эксперта.
Адвокат обвиняемого Виктор Паршуткин пояснил корреспонденту «Четвертой власти», что речь пойдет о двух автоматах Калашникова, пистолетах и патронах: «По версии обвинения, это оружие закопали в поселке Красный Яр. Якобы, закопали его там Михаил Ткаченко и Яковлев (Дмитрий), а принадлежало оно Юрию Нефедову».