Участник конфликта у автомойки о беседе в полиции: «Сказали, что мы не эксперты»
13:58, 13 сентября 2013
Участник вчерашнего конфликта на пересечении улиц Рогожина и Соколовой Сергей Трифонов рассказал «Четвертой власти» о том, как вчера давал вместе с потерпевшим Артемом Мокроусовым показания в отделе полиции №1, после которых на официальном сайте ГУ МВД вышло опровержение факта драки между русскими патриотами и кавказцами.
В Волжский отдел патриоты Трифонов и Мокроусов попали вчера после обеда, а вышли оттуда уже ближе к полуночи. В общей сложности на дачу показаний ушло около 8 часов. Стражи порядка выясняли основания, по которым ребята квалифицировали в своих показаниях, опубликованных в СМИ, встречу с кавказской молодежью, как драку, а услышанные хлопки, как выстрелы из пистолетов. Как выяснилось после многочасовой беседы, доказательств у молодых саратовцев не нашлось, поскольку оба не являются экспертами в военной сфере.
Как рассказал Трифонов, в полиции у них узнавали, «были ли хлопки пистолета, они говорят (полицейские – Трифонову - от ред.) мы не эксперты и мы не можем определить был это пистолет или нет. Я сказал, что я слышал хлопки, которые были похожи на пистолет. Я считаю, что были выстрелы».
Относительно мотивов конфликта сторон и прочих обстоятельств случившегося, Трифонов сказал, что он «дал поверхностные объяснения».
Отвечая на вопрос о том, в курсе ли он, что в официальном комментарии ГУ МВД по Саратовской области отрицается сам факт драки и стрельбы, собеседник 4В сказал: «А у Артема не видно, что на лице-то? Мы что ли его избили? Что, общественность не понимает, зачем это пишет ГУ МВД?»
В своих показаниях Трифонов столкновение обозначил не как «драка», а как «потасовка». На уточняющий вопрос корреспондента, он ответил, что особой разницы между терминами не видит, а почему выбрал именно такую формулировку, не пояснил.
Разговора о высказываниях, унижающих национальное достоинство (их цитировали в комментариях СМИ различные участники конфликта), во время опроса в полиции не заходило. Сведений о том, что кто-то из участников событий написал заявление в полицию, у Сергея Трифонова нет.