Дорожная неразбериха
10:12, 18 марта 2010
Отсутствие совести городские власти прикрыли нехваткой средств
Зима на исходе, но власти Саратова так и не смогли должным образом организовать уборку снега. Не помогают даже представления прокуратуры, вносимые в адрес дорожных организаций в огромном количестве.
Однако вначале давайте обратимся к истории и вспомним, что обещал саратовцам председатель дорожного комитета Валерий Данилин по поводу уборки снега. Соответствующий пресс-релиз был опубликован на сайте городской администрации 10 декабря. Читая его, невозможно сдержать улыбку: «Муниципальные предприятия дорожного комплекса Саратова – «Городские дороги плюс», «Дорстрой» - с 1 ноября 2009 года (!) переведены на зимний – круглосуточный – режим содержания магистральных дорог.
В настоящее время на данных предприятиях техника в количестве 138 единиц готова к работам в зимних условиях. Кроме того, используется около 30 единиц техники районов, предприятий и организаций различных форм собственности. В основную массу техники, занимающейся расчисткой проезжих частей, входят пескоразбрасывающие автомашины, тракторы с отвалами и щетками, грейдеры».
Вместе с тем Данилин не преминул отметить, что городу для зимнего содержания дорог необходимо 468 единиц спецтехники, то есть свыше чем в три раза больше имеющегося количества.
«В силу нехватки спецтехники не всегда представляется возможность единовременно развернуть работы по очистке всех дорог по городу», - выдал чиновник. Скажите, кто вообще видел дорожную технику на трассах? Лично я за всю зиму – всего лишь одну машину в день обильного снегопада, когда с работы пришлось возвращаться пешком. Причем снегоуборочная единица сама застряла на ледяном подъеме и не могла подняться, а перед ней в толще снега заносило машины, которые также были не в состоянии забраться на подъем перед парком Победы, из-за чего движение по дороге в Юбилейный перекрыли полностью. Другое дело – Энгельс, где пути действительно чистятся по всему городу и даже во дворах домов.
Что касается средств для обработки дорог, Данилин сообщал: заготовлено 29 тыс. тонн песчано-соляной смеси, на предприятиях дорожного комплекса имеется трехсуточный запас ГСМ на случай длительных снегопадов.
При этом чиновник пожаловался на дороговизну реагентов - соли калия и магния (около 10 – 12 тысяч рублей за тонну) - и пояснил, что они будут использоваться в ограниченном количестве для оперативной ликвидации наледей на спусках-подъемах, в местах порывов водоводов. В основном саратовские дороги обещалось обрабатывать смесью песка и соли (примерно 500 рублей за тонну).
Согласитесь, сумма эта – даже для самого скромного бюджета – не такая уже и великая. Тем не менее песок на дорогах, как и снегоуборочные машины, мало кто видел. Возвращаясь к своему печальному опыту, могу отметить, что из-за повсеместного гололеда мне также не удалось избежать травмы вследствие падения - и лечения в переполненной травматологии в компании таких же несчастных саратовцев.
Далее чиновник похвалился бравым выходом спецтехники в ночь, если с вечера прогнозируется снегопад или резкие перепады температур. «Каждую ночь на предприятиях дорожного комплекса Саратова полностью готовые к работе стоят около 30 единиц специализированных автомашин. Количество техники в случае необходимости может быть увеличено», - вещал Данилин.
О том, что дороги после упоминавшегося снегопада начали чиститься только через сутки, я думаю, помнит каждый возвращавшийся пешком домой или простоявший в многочасовой пробке саратовец.
Не забыл Данилин и исполнить свою коронную песню о нехватке средств на уборку. По его словам, на такие цели необходимо 900 млн рублей, а имеется всего 100 млн. Почему-то напрашивается мысль, что даже если бы у Саратова был миллиард рублей на это, и тогда решение вопроса не сдвинулось с мертвой точки. Проблема не в деньгах, а в людях, стоящих у власти.
Еще один злободневный вопрос – работа самих дорожников. В начале марта на сайте администрации появилась информация, что снижение темпов снегоуборочных работ связано с изменением количества привлеченной из районов области техники. При этом особо сообщалось, что «по сравнению с предыдущим периодом показатели работы муниципальных предприятий «Дорстрой» и «Городские дороги плюс», задействованных на уборке территорий города, сохранились в прежнем значении».
Между тем за день до этого в отношении последней компании прокуратура Волжского района направила в суд 10 исковых заявлений о признании незаконным бездействия по уборке дорог.
На гендиректора предприятии было возбуждено пять административных производств, три административных на юридическое лицо направлены в суд. Предмет заявлений состоял в том, что администрация района подписывала акты предприятия о приемке выполненных работ, которых на самом деле не проводилось.
Еще одна «песня» - складирование снега. Причем тут проблема возникла даже в Энгельсе. Прокуратура последнего опротестовала постановление администрации, в котором определены площадки для складирования снега, вывозимого при уборке дорог, так как они не были согласованы с санэпидстанциями.
Но Саратов снова отличился – такие площадки здесь не отводились вовсе. Соответствующие представления городская прокуратура внесла в адрес МУП «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» и все того же «Дорстроя».
Примечательно, что пробы снега, взятые специалистами Росприроднадзора в прошлом году с несанкционированных свалок, показали чудовищный результат. Уровень предельно допустимых норм нефтепродуктов в них превышен в 25 раз, ртути - в 105, железа - в 30, азота аммония - в 1,8, хлоридов - в 5, сульфатов - в 10, свинца - в 36 раз. И это при том, что прошлая зима была довольно малоснежной. Сколько вредных веществ собрали не вывезенные метровые кучи снега по обочинам в нынешнем году, страшно представить.
В конце первой декады марта МУП «Дорстрой» снова уличили в несвоевременной уборке дорог. Штраф наложили на главного инженера предприятия. В отношении должностного лица, ответственного за механическую очистку дорог от снега, возбудили административное производство.
Проверка, проведенная прокуратурой Фрунзенского района и сотрудниками ГИБДД, показала, что на дорогах, закрепленных за МУПом, из-за несвоевременной уборки снега образовалась наледь, затрудняющая движение автомобилей и становящаяся причиной частых аварий.
Среди таких путей названы: по ул. им. Рахова (от ул. Б. Казачья до ул. Советская), Мирный переулок (от ул. Советская до ул. Б. Казачья), ул. Вавилова (от ул. Университетская до ул. им. Рахова), ул. Советская (от ул. Астраханская до ул. им. Рахова), ул. Рабочая (от ул. им. Емлютина до ул. Б. Садовая).
Кроме того, было установлено, что администрация Фрунзенского района с подрядной организацией ООО «Коммунальщик» заключала договор по очистке дорог местного значения от снега, однако проезжую часть улиц Железнодорожная (от ул.Б.Казачья до ул.Рабочая), Яблочкова (от ул. Вольской до ул.М.Горького), Пугачева Е.И. (от ул.Советской до ул.Б.Казачьей) предприятие своевременно не убирало.
По выявленным фактам прокуратура возбудила в отношении заместителя директора «Коммунальщика» административное производство, в результате ему назначен штраф. На имя руководителя дорожной организации внесено представление, по итогам рассмотрения которого к одному должностному лицу применены меры дисциплинарного воздействия.
Между тем вчера дорожный комитет администрации в очередной раз сообщил о снижении темпов снегоуборочных работ из-за изменения количества техники, привлеченной из районов. При этом о показателях работы МУП «Дорстрой» и «Городские дороги плюс» снова рапортуется: они сохранились на прежнем уровне.
Примечательно, что наказания, которые понесли эти организации, поистине смешные. Как сообщили «Резонансу» в прокуратуре Фрунзенского района, по результатам представлений в адрес руководителей применялись меры ответственности в виде замечаний, а штрафы ответственных лиц составили лишь 2 тыс. рублей.
Очевидно, что это несопоставимая цена со здоровьем людей, потерянным в результате неочищенного снега, и стоимостью ремонта испорченных на дорогах машин.
Складывается ощущение: в администрации кто-то упорно покрывает названные МУПы, ответственные лица которых отделываются несущественными наказаниями.