Адвокат Майорова: Мы решили не врать суду
15:21, 7 августа 2013
Дмитрий Романов, адвокат обвиняемого в покушении на депутата Саратовской областной думы Сергея Курихина Михаила Майорова, считает, что его заключение под стражу продиктовано экономической выгодой некоторых лиц. Такое мнение он высказал на проходящем в эти минуты судебном процессе по данному делу, где проходят прения сторон.
«Я бы хотел начать свое выступление с ответа на реплики моих процессуальных оппонентов. Это прозвучало такое утверждение со стороны гособвинения, что «ради свободы можно сказать все что угодно» и на утверждение Холоденко по поводу тактики защиты. Если бы Майоров врал, если бы не говорил правду, он мог бы сказать очень просто. Квартиру попросил снять Шаров, для чего не знаю, часы попросил передать Шаров, для чего я не знаю. Однако когда обсуждалась тактика защиты, мы приняли единственное решение - мы будем говорить только правду. Также хотел бы напомнить слова гособвинителя, что «благодаря случайным ошибкам была разоблачена банда». Действительно, стрелять в людей и бить по голове ни у кого права нету. Но, изучая доказательства, я могу сказать, что это не случайные ошибки Майорова, это сродни слона в посудной лавке. Где он наследил где только можно, но не разбил ни одной чашки», - обратился к присяжным Романов.
«Я сразу здесь хотел бы расставить акценты на следующих моментах. Здесь звучали показания Платицина, он их менял 3 раза, не важно. Да Платицин показания менял, но какие бы они не были, мне все равно, какие показания вы определите правомерными, но во всех показаниях есть один существенный момент, который никогда не оспаривался. Платицин никогда не говорил, что он после 2010 года встречался с Майоровым, он никогда не говорил, что Майоров давал денежные средства. Все его показания в этой части звучали так: «со слов Шарова, Шаров говорил, Шаров рассказал», - заострил внимание на данном обстоятельстве Романов.
«Лично мое мнение в том, кто был заказчик - либо Майоров с саратовским бизнесменом, либо Шаров, чтобы доказать на что он способен», - зачитал первые показания Платицина Романов.
«Возвращаясь к слону в посудной лавке. Человек что, хотел быть замеченным? Там он дает показания по поводу снятия квартир, возвращает часы. Я бы хотел проследить эту цепочку доказательств. Единственное, что это доказывает - показание ряда свидетелей, их можно разделить на 2 группы - бывшие или нынешние сотрудники фирмы «Мониторинг Экспресс» (принадлежит Андрею Белову) и сотрудники фирмы «Лик-М» (хозяин Александр Ермолаев)», - отметил юрист.
«В показаниях везде фигурирует, что у Майорова была сожжена машина, и был сожжен дом. Это все звенья одной цепочки. Видимо кто-то хотел, чтобы после этого Майоров обратился к кому-то за охраной», - сообщил адвокат.
Также, по мнению Романова заключение Майорова экономически выгодно ряду лиц, в обвинение в отношении его подопечного «притянуто за уши».