Киллер назвал настоящего заказчика покушения на Курихина
13:48, 30 июля 2013
Вчера в Саратовском областном суде показания дал предполагаемый исполнитель покушения на депутата Саратовской областной думы Сергея Курихина Юрий Платицин. По его словам, настоящим заказчиком преступления является нижегородский предприниматель Андрей Белов, а не Михаил Майоров, как считает следствие.
По словам «киллера», с будущим «заказчиком» он познакомился во время визита в Саратов, когда довозил одного из предполагаемых преступников Николая Шарова на яхт-клуб, где он встретился с Беловым.
«Он вышел с Беловым Андреем и сказал сейчас поедем (однако напоследок отошел искупаться). Мы с Беловым стояли вдвоем и разговорились. Он сказал, а ты мог бы ко мне приехать поговорить, есть желание подработать? Я говорю, почему бы нет. Где-то через неделю я приехал на эту же турбазу, ждал его, пока он появится, увидел там кафе есть, сидел в кафе. В конечном счете, я его увидел, мы с ним поговорили, пообщались, он спросил, что у меня, как дела. Он говорит, что у него есть проблема на данный момент: «Ты можешь заняться моей женой и водителем. Есть такая информация, что жена с водителем изменяет». Говорю: «Почему бы нет». Он спрашивает, как решить вопрос, чтобы прекратить эти измены, потому что много недвижимости, счетов оформлено на жену и как бы это все с водителем не ушло. Что сделать, чтобы он передумал с ней встречаться. Я говорю, можно напугать его просто, чтобы он сделал какие-то выводы и уволился с работы. Он спросил, как напугать. Я ответил, самый безобидный способ - всадить несколько пуль в машину, он, когда увидит - сделает выводы. Он также сказал, что у него проблемы с местными (саратовскими предпринимателями, строителями). В общем, у водителя будет много причин уволиться с его работы. Он дал мне 100 тысяч рублей, и я уехал в Нижний за оружием. Через неделю примерно я вернулся и привез оружие - пистолет-пулемет с глушителем. Ждал его около недели-полутора, но его телефон не отвечал, и я ждал его», - сказал Платицин.
«Я в гостиницы специально не приезжал, взял спальный мешок и ночевал на берегу. В итоге пришлось вернуться на теплоходе со своим другом, так как у меня не было средств на автобус. В итоге доехал до Нижнего в 2010 году в конце осени-начале зимы. В начале декабря. Мне позвонил Белов, в итоге он сказал, что не ожидал меня услышать, что я еще на связи, и он говорит, что есть человек, с которым меня познакомит в Нижнем Новгороде. На это я сказал, что у меня нет денег, и я уезжаю в Европу, Венгрию. А он мне сказал, что познакомит меня с человеком. Им оказался Евгений Козлов (сотрудник фирмы Белова). Таким образом я познакомился с Козловым Евгением. Мы договорились, что должны быть друг с другом на связи. Козлов ежемесячно мне платил по 30-40 тысяч рублей. В итоге мы с Козловым встретились зимой после нападения на Белова, кто напал на Белова я не в курсе вообще (согласно первоначальным показаниям признал, что нападал на Белова). После этого он сказал, чтобы я готовился съездить в Саратов снова. В конце апреля - начале мая я был готов. Мне также выделялись средства, но я сказал, что хотел бы подзаработать и сказал, что со мной будет друг и на это нужны дополнительные деньги. А на самом деле я был один. Для уверенности в пыли в глаза я сказал, что мы будем вдвоем и мне нужна рация на связи. Мне козлов привез 2 рации, но я ими не пользовался», - сообщил суду обвиняемый.
«И он (Козлов) мне объяснил, что проблема такая: есть человек - Курихин и за ним нужно посмотреть, чтобы я был в курсе, где он кушает, какие места посещает, ориентировочно знать места, которые он посещает. Ключи от квартиры я получал от водителя Евгения Коробко и почему-то он дал ключи от двух квартир, сказал, в какой тебе понравится, в такой и живи. Первое время присматривался к ресторану. Ходил я один, совершенно один, то, что говорят вдвоем - это совершенно не так. Там я видел Курихина, мне он не понравился. В итоге мне пришлось вернуться в Нижний, встречался с Женей. В мае месяце вновь увиделись с Беловым, он мне сказал: «Слушай, ты не мог бы сделать такую работу, а он до этого интересовался, что у меня за орудие, я пояснил, что у меня патроны от ПМ (пистолет Макарова), но убойная сила не такая мощная, как у других пистолетов, максимум пуля останется в двери (машины). Это мои личные выводы, а не профессиональные. А он говорит: «Слушай, а ты не мог бы также, как хотели сделать с Коробко, с машиной Курихина». Я ему сказал, что Курихин ездит постоянно с охранниками. И расстрелять ее, когда там никого нет, не получится. Он говорит, слушай, у тебя убойная сила не большая, расстреляй его на ходу. Мне надо его припугнуть», - сообщил подробности подсудимый.
«В конце мая я вернулся в Саратов и когда узнал, что Курихин приезжает сюда. Я думал, какой смысл его выслеживать, надо просто прийти на место (покушения) и подождать. Приезжает кортеж и по передним фарам увидел, что это «Мерседес». Опознал, что это их машины. Я лежал в положении лежа, там был деревянный забор и вертикальная щель. Я хотел выстрелить по железу, не по стеклам, но в момент выстрела у меня ствол забрало вверх. У меня убивать не было умысла. Я не в курсе был, кто остался жив, кто умер. Я убежал, и скинул одежду, рацию, думал, что они продаются в сети, а не такие серьезные рации, и что их не так просто найти. В общем, потом пошел пешком на квартиру где жил. Утром собрал вещи, какие-то вещи были, которые мне нужны, оставил, а часть вещей спрятал за гараж за домом и ушел на вторую квартиру. И ждал пока приедет Женя, он меня отвез. Денег я никаких у него не брал, денег никаких нет у меня», - отметил Платицин.