Настоящий герой «Единой России»
09:00, 25 июля 2013
«Эх, Вася, Вася!». Такими ироническими вздохами была встречена политической тусовкой весть о том, что Василий Павлович попался на коррупционной схеме и арестован по подозрению в вымогательстве взяток и откатов. Еще не став главой администрации Саратовского района, «иошка» Синичкин решил, по версии следствия, обложить данью и бизнесменов, и даже госструктуры в виде РКЦ. Видного деятеля регионального политсовета «Единой России» повязали, как лукавого банщика, который получил взятку за предоставление в аренду сауны для сутенеров. «150 кило ума», как говорит он нем Ольга Алимова, постоянный его язвительный оппонент в областной думе, при задержании от растерянности бегал по кабинету и хотел переодеться то ли в робу для этапирования в СИЗО, то ли во что-то бабаское, чтобы скрыться от правосудия, как Керенский от Ленина, то ли надеть шапку-невидимку, дабы скрыть свой позор.
Василь Палыч угодил в ту же ловушку и в том же месте, где попалась Стефанида Тимохина, бывшая глава Саратовского района. Ее оправдали. Оправдают ли Синичкина?
Бестолковый комиссар
То, что Синичкин, как видно из рассказов следователей, оказался главарем коррупционной схемы, не удивило никого. Одних поразило то, почему он до сих пор ходил на свободе, когда о нем уже понаписано и порассказано столько, что хватило бы на пятнашку с конфискацией. Других - то, что правоохранцы посмели схватить почти что заслуженного едроссовца, верного служителя партии, яркого представителя коррупционно-воровской системы, в которой завязана круговой порукой вся власть. До конца не верилось, что Василь Палыча задержат, а потом арестуют. Думалось, вот-вот поступит звоночек сверху, и его отпустят с извинениями: «Простите, милейший, обознались». Но не отпустили, и уже через несколько минут после того как было сделано официальное сообщение СУ СК по Саратовской области по этому делу, но еще не предъявлены обвинения, глашатаи «Единой России» поспешили заявить, что партия рассмотрит вопрос об исключении из своих рядов верного адепта «ЕдРа». Партия, которую он боготворил, которой он беззаветно служил, отвернулась от него. И только один депутат облдумы, Владимир Щербаков, усомнился в том, справедливо ли его бывшего коллегу посадили, не было ли это провокацией. Если тебя провоцируют на взятку - а ты не бери. Честного человека спровоцировать на беззаконие нельзя. Кстати, и у Щербакова, и у Синичкина ментальность общая. Извините за каламбур, но оба в прошлом менты. Первый дослужился до зама начальника ГУВД области (возглавлял кадровое управление), второй в советские времена работал опером в УВД на транспорте (там, видимо, и постиг коррупционные науки, на примере того, как расхищается госсобственность на путях). А еще обоих роднит законотворчество.
Политическая карьера Синичкина формировалась в стихии парламентаризма, сперва в городской, а затем премногие годы в областной думах. Там он окреп, стал истинным ортодоксальным едроссом, мощной тычинкой в соцветии едроложи. Многие годы он был костяком местного политбюро, заместителем секретаря регионального политсовета. Он был эдаким бравым комиссаром, на него партия (т.е. ее местное руководство) возлагало особые миссии. Правда, почти все он с треском и шумом проваливал. Так было, когда его направили в 2011 году на выборы в депутаты Энгельсского райсовета с тем, чтобы он после возглавил его. Он проиграл своему однопартийцу Евгению Шлычкову, но еще долго сопротивлялся и устраивал затяжную борьбу с ним, выразившуюся в неутихающие скандалы. Уже тогда бы партийным неучам в политсовете нужно было призадуматься, на кой им нужен такой увалень, который проваливает спецзадания. Но ему опять все прощали и вновь бросали в бой. Очередной позорной его миссией стала защита Светлины Батяйкиной в тот же 2011 году, которую всем миром, всем народом Петровского района хотели изжить с должности главы районной администрации. Но политсоветчики «ЕдРа» упорствовали и всячески отбивали ее от оппозиции и местных жителей. Синичкин, как опер, давил на местных депутатов, чтобы они отказались от свержения неугодной главы. В результате, когда Валерий Радаев стал губернатором, он уже не мог сдержать народного возмущения, чуть не перешедшего в волнения, и потребовал, чтобы она ушла.
Радаевский срам
Тогда бы Радаеву задвинуть Синичкина в тихие думские кулуары, чтобы далее не позорил партию. Ан, нет, его опять выводят в авангард власти. Не получилось завладеть Энгельсским районом, на те - иди порули Саратовским. Еще не обустроившись на новом месте, Василь Палыч, умудрился поссориться разом со всей местной элитой и напрячь ее настолько, что почти все, за редким исключением, депутаты районного собрания написали жалобу Радаеву и потребовали, чтобы Синичкина из района забрали восвояси. Они открыто говорили, что он «пришел развалить и разворовать наш район». Жаловались на то, что новый, еще не утвержденный глава вымогает откаты. В частности, с подрядчиков - 20% от суммы долга. Они жаловались, что после письма, он начал обходить подписантов и запугивать уголовными делами и увольнениями. А в результате оказалось, что и сам влип в уголовщину.
Радаеву нужно было проявить политическую мудрость, пойти хотя бы в этот раз навстречу пожеланиям местной элиты, на которой держится власть любой территории. Но он, то ли от переполнявшей его гордыни, то ли от давления со стороны партийных товарищей, не то, что не отозвал одиозного своего ставленника, а напротив - послал своего вице разобраться с депутатами-смутьянами, чтобы те заткнулись и не лезли в большую политику. Ишь ты, чего вздумали - губернатору указывать, какого боярина на какую вотчину ставить. Их дело - выборы стряпать за «Единую Россию» так, чтоб Кавказ завидовал, а кадровая политика их не касается - это удел вождей.
И вот получилось, что на Синичкине Радаев и осрамился. Опозорился так, что хоть самому в отставку уходи. Но губернатор наш упрямый, такой же, как его предшественник, которого его политсоветчики хаяли. Этот из мудрецов едроссовского мировоззрения, а они - уникальная плеяда политиков: на своих ошибках не учатся, из кризисных явлений всегда делают парадоксальные выводы, а в решении проблем принимают абсурдные решения. Так воспитала их вера в «ЕдРо».
По хорошему, за провинившегося подчиненного должен отвечать его руководитель. И не надо говорить, что Синичкин не подчиняется Радаеву, что это другая ветвь власти. Это байки для бабушек, да и их на этом не проведешь. Значит, за Синичикна должны понести ответственность губернатор и политсовет. Ну хотя бы покаяться. Но не дождетесь. Они каяться не хотели, когда довели Пугачев до бунта. А уж теперь тем более не возьмут на себя грех Синичкина.
Я давно уже понял, что при губернаторстве Радаева в Саратовской области снимаемых во власти не бывает. Вернее, они есть только в двух случаях: когда не угодили губернатору в его желании видеть везде радаевские деревни по типу потемкинских, дабы не досаждать правителю губернии нерешаемыми проблемами. И когда у нас в отставку уходят на нары.
Птаха из гнезда едрового
Синичкин не какой-то отщепенец, двуличный предатель. Я с уверенностью могу предположить, что Синичкин ни чем не хуже тех, кто его направлял, продвигал и покрывал. Он по-настоящему заслуженный едросс. Поэтому позорно верхушке единороссов теперь открещиваться от него и покрывать хулой. Гораздо честнее до конца защищать, выгораживать, потому что они такие же как он, и с каждым из них может такое же произойти. Случайно ли, по наивности или вследствие провокации.
Поэтому единороссы должны ради спасания своего вида едроидов приложить все усилия, чтобы выгородить и вытащить из узилища своего верного товарища. Сделать из него своеобразного «узника совести». Едроссовской совести. Ведь он был неистовым слугой режима и действовал четко по его уставу: перед вождями раболепствуй, указания свыше безропотно выполняй, подчиненных гноби, народ и всех зависимых от твоих полномочий дои.
Бондарь на зоне
Лично у меня это один из любимейших персонажей. Милей для меня разве что Аяцков. «Четвертая власть» много писала о Синичкине сатирических статей. С одной из них «Конечно, Вася! Кто его не знает!» можете ознакомиться, это избавит меня от пересказа его забавных подвигов.
Он был смешным, порой нелепым персонажем саратовской политики. Мог быть веселящим духом думы, а мог быть банальным хамом и драчуном в бытовой склоке с соседями-пенсионерами. Да, по простоте своей душевной он бывает грубиян, но чаще его можно видеть искренне улыбающимся и самодовольным. Его ровня называет по-простецки Васей. И его имиджу идет это дурашливое имя. В любом случае он был не примитивной, а яркой и по-своему харизматичной личностью. Он во многом похож на Аяцкова, только авансцены ему не хватало. Вот кого нужно было ставить губернатором! Вот он бы тогда завел область, всех бы построил в свой коррупционный хоровод, всех посадил бы на свою кадровую карусель. Не то что мямля Радаев.
В уже названном материале о Синичкине, мы написали как хохму такие вот слова, оказавшиеся отчасти пророческими: «Ну а после того, как партия решит, что он уже отработанный материал и выкинет его на обочину политики и у него начнутся неудачи в бизнесе, он и тут не пропадет: станет бондарем, не тем, кто некогда держал в трепете всю верхушку областной власти на закате Аяцкова, а тем, кто изготавливает бочки». Мы тогда обыграли его визит в подростковую исправительную колонию, где Синичкин показывал осужденным пацанам, как варганить бочки. Этот визит оказался символическим. Как в воду глядел. Теперь мы знаем, чем наш герой займется на зоне.