Полиция и Пугачевский суд отрицают наличие протоколов за участие в митинге. «4В»
15:04, 12 июля 2013
Составлений протоколов об административным правонарушениях за участие в «пугачевских» митингах не было. Об этом «Четвертой власти» сообщили в пресс-службах ГУ МВД и Пугачевского районного суда.
В полиции отметили, что около 30 протоколов было составлено всего по Саратовской области (за нахождение в нетрезвом виде, за курение в общественном месте и т.д.). Количество протоколов именно в Пугачеве сообщить затруднились.
Тем временем, пресс-секретарь Пугачевского райсуда Антон Протопопов заявил «4В», что ни одного материала сегодня еще не поступало, тем более за участие в митингах. Он отметил, что лишь один протокол должен был поступить, но не по участию в акции.
Напомним, ранее «4В» получила из неофициального источника из суда, что в Пугачевский суд полиция передала около 40 протоколов за участие в несанкционированных акциях протеста. После получения официального опровержения редакция вновь обратилась к своему инсайдеру, и тот вновь уверяет, что такие протоколы есть, и уточняет, что в основном они составлены на приезжих, но есть среди них и местные жители.
Из этого возможны несколько версий, по мимо официальной. Либо эти протоколы пока официально не зарегистрированы. Либо после публикации предварительной информации о них, был дан отбой в принятии репрессивных мер в отношении протестующих. Если это так, то власти проявили здесь политическую мудрость. Действительно, ни к чему излишний резонанс, когда ситуация и без того излишнее напряженная.
Но с другой стороны полиция по закону должна была разогнать толпу и привлечь к ответственности организаторов несанкционированных митингов и перекрытия трассы. Однако областное ГУ МВД сделало вид, что никаких перекрытий федеральной трассы в Пугачеве не было. И за эту «слепоту» полицейских вряд ли общественность осудит. Таким образом, саратовская полиция косвенно показала свое отношение к нелепым положениям закона о несанкционированных акциях. Хотелось бы, чтобы она такое же отношение проявляла и по нелепым пунктам «экстремистской статьи».