Эксперт усомнился в озвученной версии крушения вертолета Ми-8Т под Саратовом
08:44, 31 мая 2013
Близкий к расследованию источник РИА «Новости» усомнился в том, что причиной падения Ми-8 под Саратовом мог стать обрыв рычага управления лопастью - эта неофициальная версия была озвучена ранее. По его словам, скорее всего эта поломка не позволила бы спастись ни одному члену экипажа.
Напомним, что при крушении вертолета Ми-8 в Саратовском районе погиб один борттехник, инструктору и обучаемому курсанту удалось катапультироваться.
Впрочем, сомневаются эксперты и в человеческом факторе трагедии.
«Если говорить о катастрофе в Саратовской области, то вряд ли ее причиной мог стать человеческий фактор. Если кресло второго пилота занимает курсант, то летчик-инструктор ведет себя вдвойне осторожно и не ослабляет внимание — как раз потому, чтобы не упустить аварийную ситуацию», — , считает летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
По его словам, Ми-8 является очень надежной машиной, однако пилоты, особенно курсанты, часто пренебрегают «железными правилами» грамотной эксплуатации вертолета, например, предполетным осмотром на предмет течи. Также лопасти вертолета и его несущий винт имеют свой предел прочности - 2 тыс. часов работы, продлевать их работу можно только один раз.
При этом ответственность за проведение таких технических операций должна быть очень строгой. Между тем, продлением ресурса вертолетов занимается не только завод-изготовитель, но и различные профильные научные институты — таким образом, получается совершенно не выстроенная «цепочка контролеров, которые едут не продлять срок службы машины, а заработать деньги».