Монархист, призывавший заменить памятник Ленина на Николая II, был высмеян на своем же пикете
08:36, 20 мая 2013
Вчера в Саратове состоялся пикет с требованием установить в городе монумент последнему царю России Николаю II. Напомним, организатор акции, реглидер партии «Великая Россия» Олег Лимановский предлагал установить статую императору на месте памятника Ленину на Театральной площади города.
Пикет начался в 14.00 и был весьма немногочисленным. В нем приняло участие около 10 представителей национал-патриотических движений Саратова. Не смотря на это мероприятие оказалось довольно интересным, правда, благодаря не его организаторам, а молодым представителям КПРФ, пришедшим выразить свой протест против действий Лимановского.
Среди коммунистов особо отличился партиец Николай Бондаренко. Находясь за пределами ограждения, обозначающего территорию пикета, он демонстративно показывал средний палец в сторону протестующих. Затем, не смотря на препятствия со стороны полиции, следившей за порядком на мероприятии, ему удалось пройти за ограждение к участникам пикета и вступить в спор с Лимановским.
Сперва член КПРФ поинтересовался у своего «идеологического врага» почему тот решил провести акцию не смотря на то, что в организованном Лимановским онлайн-голосовании подавляющее большинство граждан высказались против замены памятника Ленину на Николая II.
«У вас проводился опрос, где было сказано, что в том случае, если он покажет, что жители города хотят замены памятника, вы будете продолжать свои действия. Я утром смотрел там 500 человек против замены памятника, а 200 – «за». Вы на основании чего свои действия проводите? Вроде вы у народа спрашиваете, народ говорит: мы - против, а вы говорите: мы сделаем пикет. Где здесь логика?» - обратился к своему оппоненту Бондаренко.
«Опрос проводился свободно. Мы его не отслеживали, не закидывали его в группы», - попытался было парировать ему Лимановский, но коммунист тут же «осадил» его, вернувшись к главной теме своего вопроса
«Результаты опроса какие?», - сказал он.
«Вчера до 20.37 примерно было в 60 раз больше (тех, кто проголосовал за установку памятника последнему царю на месте Ленина», - ответил ему монархист, в последствии пояснив, что оговорился, и на самом деле сторонников Николая II было больше его противников в онлайн-голосовании не в 60 раз, а на 60 человек.
«Вчера, какое решение было?» - опять, не давая противнику по дискуссии перехватить инициативу, уточнил Бондаренко
На это Лимановский сказал, что в итоге победили те, кто голосовал против замены памятника Ленину, однако произошло это после того, как опрос, проводимый в одной из социальных сетей появился в про-коммунистических группах. Также реглидер «Великой России» заметил, что такому исходу голосование обязано иногородним пользователям с левыми взглядами. По его оценке, около 150 участников опроса, выступивших против замены памятника вождю пролетариата, проживают за пределами Саратова.
«Отлично 460 – 150, Примерно 300 человек проголосовали против смены памятника, 200 - за», - «разгромил» такие аргументы коммунист.
В дальнейшем Бондаренко обвинил Лимановского в том, что он организовал акцию с подачи и при финансировании представителей власти, которые заинтересованы в ликвидации памятника Ленину
«Мы единственные в городе патриоты», - попытался ответить ему Лимановский
«В произведении польского драматурга, есть одна сакраментальная фраза относительно данного моего оппонента, я не могу считать вас партнером дискуссии, у вас галлюцинации», - насмешкой завершил спор член КПРФ.
В итоге, в словесной дуэли явное преимущество оказалось на стороне коммуниста, который весь диалог говорил очень напористо и намного убедительнее своего оппонента. Справедливости ради стоит отметить, что Бондаренко в ходе спора часто перебивал Лимановского и в целом вел себя весьма вызывающе.
Несмотря на неожиданный для пикета накал страстей, акция завершилась около 14.45 без каких либо происшествий.
Примечательно, что пришедшие поддержать Лимановского националисты были очень раздосадованы тем, что тот не смог, по их мнению, достойно выстоять в словесном поединке с представителем «левой» молодежи. Многие из них даже в открытую выражали свое недовольство тем, как организаторы провели акцию, хотя в дальнейшем напряжение по этому поводу среди них спало.