Оппозиционера Шаповалова до полуночи судили за украинское слово на плакате
11:30, 8 мая 2013
Экс-координатора Саратовского объединения избирателей Михаила Шаповалова признали виновным в административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).
Напомним, 7 мая его задержали сотрудники полиции на шествии в поддержку политических заключенных России. Официальной причиной доставления в отдел стал плакат, на котором была указанна фамилия президента страны Владимира Путина. Возле нее стояла надпись на украинском языке, в переводе, якобы, обозначающая «подсчитай» (полностью - «Путин подсчитай оставшиеся свободы дни»). В итоге, было принято решение об аресте Михаила Шаповалова на сутки. В связи с тем, что он провел ночь в полицейском участке, его освободили в зале суда.
«Четвертая власть» связалась с опозиционером и выяснила его мнение на этот счет: «Не ясно, почему судья Александр Негласон взял на себя не юридическую оценку моих действий, а провел свою филологическую экспертизу. Хотя не должен владеть украинским языком. Взял и разделил мое слово на две части. При этом существует ГОСТ об оформлении документов, где прописано понятие сноски. У меня было написано украинское слово «пiдрахуй». Была сноска, из которой следовал его официальный перевод в украинско-русских словарях, а именно «подсчитай». Я не разделял слова, несколько миллиметров разницы были связаны с тем, что склейка.
Кроме того, судье было предоставлено видео, из которого следовало, что я не демонстрировал указанный плакат, за исключением двух своих друзей в толпе. Это увидел сотрудник администрации Павел Грищенко и сразу позвал полицейского, который стоял в метре. Он попросил меня вновь развернуть плакат.
В суде вчера было три лжесвидетеля из торгового отдела администрации Фрунзенского района. Почему «лжесвидетели», потому что суд написал в своем решении, что оценивает критически их показания, поскольку они были противоречивы. Я говорю о трех девушках и неизвестном молодом человеке, который был зарегистрирован по адресу Октябрьская, 46. Это отдел полиции Волжского района. Именно он и выступил заявителем. Можете себе представить, они рисовали схему, где я находился, и каждый обозначил местоположение по-своему.
Извините, но 12-ти часовой процесс по мелкому правонарушению это безумие. Я сам юрист с 7-летней практикой, со мной были три адвоката, и ни у одного из них не было 12-часовых процессов, даже по уголовным делам. Нам решение выдали на руки в полночь. Где судья, спрашивается, взял печать, если канцелярия была уже закрыта. Там присутствовали полицейские с автоматами, которые периодически, со слов наших свидетелей, передергивали предохранитель и давили на наших свидетелей. Вы понимаете, что нас в течение 12-ти часов даже в туалет не выпускали. Я такого в жизни не видел. Судья отказывался назначить перерывы. По сути, своим скоропостижным решением он не дал нам возможности ни письменного объяснения, ни возможности пригласить специалиста-лингвиста. Не было самого состава, который подразумевает активные действия, нарушающие общественный порядок.
Суд не учел и показания стражей порядка, поскольку они были противоречивы. Полицейские допустили огромное количество процессуальных ошибок. Адвокаты их разнесли в пух и прах, и я в том числе. Все документы были составлены разными людьми. Часть из них в уголовно-процессуальном порядке, а часть в административном процессе.
Скорее всего, их смутило слово «Путин». Теперь видите, что в Интернете творится. Сами, того не понимая, на пустом месте создали какой-то фарс. Однозначно, постановление по делу об административном правонарушении собираюсь обжаловать в областной суд. Хотя надежды мало, регион-то один. Поэтому дойду до Верховного суда.
Примечательно, что когда меня выпустили из зала суда, сразу задержали журналисток Елену Иванову и Марию Алексашину, поскольку на них были надеты футболки с надписью «Свободу Шаповалову» и цитатой с моего плаката. Вроде их отпустили спустя полтора часа».