Перевозчики объявили ультиматум комитету транспорта: они грозятся остановить автобусы
10:50, 3 апреля 2013
7 энгельсских перевозчиков требуют отменить результаты областного конкурса перевозок и провести новый конкурс. В противном случае, уже с завтрашнего дня они перестанут выходить на свои маршруты, что приведет к серьезному ухудшению транспортной обстановки в Энгельсе и Саратове. Такое решение он приняли вчера на общем собрании.
1 апреля конкурсная комиссия комитета транспорта Саратовской области провела конкурс на автобусный маршрут №284к, соединяющий вокзалы Саратова и Энгельса. Хотя его официальные итоги пока не называются, перевозчикам стало известно, что почти весь маршрут перешел МУП «Энгельссгорэлетротранс». У этого предприятия нет своих автобусов, только троллейбусы, и потому по договору перевозить пассажиров будет ООО «Вираж-ПС», которое к тому же размещает свою технику на территории МУПа. «Четвертая власть» уже писала о том, что владельцем «Вираж-ПС» является один из фигурантов уголовного дела «Автоколонны №40», главный инженер этого предприятия Владимир Шумилин. В конце февраля 36 его автобусов были арестованы в рамках этого дела, в случае, если суд признает его виновным в вымогательстве с перевозчиков денег, техника будет продана и пойдет на уплату штрафа. Впрочем, это не помешало Владимиру Шумилину принять участие в конкурсе.
Перевозчиков не устраивает то, каким образом комитет транспорта провел этот конкурс. По их словам, все было сделано в «в закрытом кабинете».
«Сначала работники комитета транспорта ездили к участникам конкурса, и осматривали автобусы, всю необходимую документацию, мы все, что надо, им предоставили, никаких замечаний у них не было, ведь мы работаем на этом маршруте уже много лет, - рассказал один из перевозчиков Александр Рощин, - Потом они создали внутри комитета конкурсную комиссию из глав отделов, председателем ее стал сам Разделкин. 1 апреля они не пригласили на подведение итогов конкурса ни одного перевозчика, хотя обязаны были это сделать, все провели в закрытом кабинете. А потом участники стали получать уведомления от конкурсной комиссии том, что их предложения отклонены. При этом комиссия так и не сподобилась объяснять нам причины своего отказа».
Более того, по мнению перевозчиков, сам конкурс был специально «подкорректирован» под автобусы фирмы «Вираж-ПС». Если раньше по маршруту 284к ездил в основном транспорт вместимостью до 115 человек, то в этом году конкурсная комиссия решила допустить к перевозкам автобусы вместимостью до 75 человек – именно такие арестованные транспортные средства имеются у ООО «Вираж-ПС».
Маршрут 284к отличается небольшой длиной и высокой рентабельностью и потому перевозчиков совершенно не удивил повышенный интерес к нему со стороны различных сил. До 1 апреля этого года его обслуживали перевозчики из «Саратовского автобусного парка» и энгельсских ООО «ТЭС» и «Автоколонна №40». Потеря этого маршрута обернется для них серьезными финансовыми проблемами.
«Если комитет транспорта не отреагирует на наше обращение через «Четвертую власть» и не проведет конкурс по закону, завтра мы просто-напросто остановим все маршруты и не выйдем на работу, - говорит другой перевозчик Павел Коробков, - мы представляем практически весь общественный транспорт – частники сегодня закрывают весь Энгельс. Выйдут на маршруты лишь несколько автобусов «Автоколонны №40».
Добавим, что в общем собрании перевозчиков приняли ИП Александр Рощин, Павел Коробков, Николай Сенотов, Николай Благодарев, Алексей Капитонов, Игорь Деньжаков и Алексей Воронов.