Эксперт: мост Саратов-Энгельс больше не выдержит предусмотренной нагрузки
16:00, 2 апреля 2013
Мост Саратов-Энгельс может выдержать только 80% той нагрузки, которая была предусмотрена для него при строительстве. Об этом сообщил гендиректор института «Проектмостреконструкция» Виктор Морозов на проходящем в эти минуты заседании межведомственной комиссии.
По его словам, ни разу за полвека мост не ремонтировался капитально. «Такое очень редко встречается в России, чтобы мост не ремонтировался такое длительное время. Причем мост всегда был транзитным, по нему шел поток машин на Казахстан, а средств на его ремонт выделялось не достаточно, а сейчас и вовсе не выделяется. Надо понять, что делать дальше. Потому что вопрос не праздный, а очень серьезный».
Затем специалист озвучил итоги обследования моста, проведенного в 2008 году. «Было сделано 10 вскрытий высокопрочной арматуры (которая находится под дорожным полотном) глубиной до 50 см и длиной до 5 метров. Это трудоемкая, неприятная работы, но мы ее сделали. Что показали эти вскрытия? Они показали, что отдельные поверхностные повреждения на арматуре имеют место быть. Проникновение влаги предотвратить полностью не удается. В одном из вскрытий мы обнаружили повреждение тросовой арматуры. Причины этого виделись в большей степени в электрокорозии из-за троллейбусного движения и постоянной электризации»
По итогам проверка состояние моста «было определено, как снижение несущей способности на 20%. Что это такое, ведь мост – колоссальное сооружение, которое несет само себя», - сказал специалист.
Также он сообщил, что ресурс долговечности моста составляет 20-25 лет, после чего потребуется пересмотреть условия его дальнейшей эксплуатации.
«Мост требует реконструкции. Эта реконструкция всегда предусматривает или параллельное возведение нового моста, либо второй вариант, который мне кажется более оправданным – это разработка створа моста в другом месте, которое позволит перенаправить на него движение транспорта».