Судмедэксперт по делу о стрельбе в «SV-cafe» признал инсульт пострадавшего неопасным для жизни
15:00, 25 марта 2013
Медицинский эксперт Саратовского БСМП Святослав Косарев, вынесший «сомнительную» судмедэкспертизу пострадавшему при стрельбе охраннику «SV-cafe» Виктору Федюшкину, подтвердил факт получения пациентом инсульта головного мозга. Соответствующее заявление он сделал на проходящем заседании Фрунзенского районного суда.
В самом начале слушания судья Андрей Важоров огласил рапорты судебных приставов, согласно которым самые важные свидетели по каким-то причинам вновь не были доставлены в зал заседаний. По мнению Важорова, слуги Фемиды делали все возможное, чтобы найти этих граждан.
Сразу после этого в зал заседания был вызван врач судебно-медицинской экспертизы Святослав Косарев, сотрудник учреждения, в котором, по словам Федюшкина, возможно, произошла фальсификация, касающаяся медэкспертизы пострадавшего. Специалист заявил, что диагноз, полученный потерпевшим, не несет в себе тяжкого вреда здоровью и в момент проведения экспертизы бывший охранник был им осмотрен. При этом до начала допроса, судья спросил медика, знаком ли он с присутствующими в зале, тот отчетливо ответил: «Нет».
В свою очередь, отсутствие на момент проведения экспертизы подтвердил Виктор Федюшкин, отметив, что в указанное медиком время осмотра находился в другом конце города и его доводы на этот счет могут подтвердить свидетели. Также на вопросы о том, каким образом был установлен средний вред здоровью, Косарев, явно запинаясь, дал понять: диагноз, поставленный при первоначальном лечении пострадавшего не несет в себе опасности для его жизни. Однако подтвердил, что кровоизлияние в мозг имело место быть. На еще один вопрос Федюшкина о том, является ли кровоизлияние инсультом, судмедэксперт дал положительный ответ.
Далее бывший охранник потребовал от судьи осуществить повторную явку свидетелей, которые якобы видели, как обвиняемый пытался изнасиловать посетительницу ночного клуба. Судья в свою очередь предложил перейти к изучению материалов дела, но пострадавший на это неоднократно отвечал отказом. Несмотря на категорическую позицию бывшего охранника, Андрей Важоров принял решение об оглашении основной части материалов следствия. При этом председательствующий дал понять присутствующим журналистам, что пострадавший явно затягивает процесс, который длится уже больше года.
После получасового оглашения в суде было продемонстрировано видео момента нападения обвиняемого на пострадавшего. Посмотрев черно-белую запись Андрей Важоров потребовал обосновать пострадавшему цель появления свидетелей преступления в зале суда, которые уже давали показания во время слушаний на предыдущем этапе.
«Считаю необходимым вызвать в суд свидетелей Захарикова, Исмакова и уборщицу клуба, которая видела, как Караулов пытался произвести незаконные действия сексуального характера в отношения посетительницы заведения. Ими, на мой взгляд, даны не полные показания, и их допрос проводился в мое отсутствие, когда я находился на лечении. Соответствующие подтверждения, о том, что я болел, получали мировые судьи, посылая запрос в медучреждения. Также, на мой взгляд, из ранга свидетелей в ранг подозреваемого должен быть переведен свидетель Давыдов, который в ночь стрельбы приходил вместе с Карауловым, а в руках у него находилась «ПР» - палка резиновая, которую он, возможно, также взял в госнаркоконтроле и предположительно хотел использовать для расправы в отношении меня», - в ответ произнес бывший охранник.
Надо отметить, что гособвинитель поддержал ходатайство экс-охранника, после чего председательствующий на слушаниях согласился с требованиями о вторичном вызове важных свидетелей. После этого судья перенес слушание на 9.00 28 марта.
По завершению процесса, пострадавший Виктор Федюшкин заявил «Четвертой власти», что он не старается затягивать ход судебного заседания, напротив, желает скорейшего его завершения. При этом молодой человек пояснил, что пытается добиться правосудия и права на достойную защиту государства. Продолжая комментировать итоги заседания, Федюшкин выразил недоумение об очередном факте появления в коридорах суда пятерых сотрудников УФСКН, которые по каким-то причинам не стали в этот раз входить в зал, где проходило слушание. Возможной причиной их ухода стало появление в суде представителей сразу нескольких СМИ.
«После многочисленных угроз в мой адрес я очень сильно боюсь за себя и своих близких. Поддержку обвиняемого со стороны отдельных сотрудников наркополиции я могу расценивать как реальную угрозу своей жизни и свободе. Как можно поддерживать человека, который пытался изнасиловать хрупкую девушку, а после хладнокровно расстрелял меня? Отец обвиняемого также прилюдно угрожал мне, заявив: «Ты плохо кончишь». Момент угроз я смог снять на камеру мобильного телефона», - посетовал Федюшкин.
Напомним, что Фрунзенский районный суд рассматривает апелляционную жалобу на приговор по делу о стрельбе в «SV-cafe». 12 января 2012 года тогдашний прапорщик спецназа регионального УФСКН Павел Караулов четырежды выстрелил из травматического пистолета «Оса» в голову 25-летнего Виктора Федюшкина. В результате молодой человек получил кровоизлияния в головной, а потом и в спинной мозг. Переквалифицировав уголовное дело с «покушения на убийство» на «умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью», мировой суд приговорил прапорщика к 1 году ограничения свободы. Осужденному был возвращен пистолет, из которого тот чуть не убил пострадавшего. Последний же до сих пор проходит лечение и не может работать из-за последствий от полученных ранений.
Лишь в конце августа прошлого года президиум Саратовского областного суда и прокурор региона Владимир Степанов, изучив надзорную жалобу, найдя в судопроизводстве фундаментальные нарушения, отменили приговор и направили дело на новое рассмотрение. После этого на первом же заседании судья Оксана Рослова отказала расстрелянному охраннику в проведении повторной судмедэкспертизы, и передачи материалов уголовного дела на доследование.
1 февраля 2013 года судья судебного участка №2 Фрунзенского района Саратова Оксана Рослова приговорила Павла Караулова, к тому же наказанию, что и до отмены приговора в облсуде (12 месяцам ограничения свободы). Тогда защитник пострадавшего подал апелляционную жалобу во Фрунзенский райсуд, где она рассматривается по сей день.