Поп в ЕдроОПе
09:00, 14 марта 2013
Протоиерей Дионисий (Денис Абрамов) - благочинный Петровского и Ртищевского округов Саратовской епархии, настоятель Казанской церкви Петровска - неоднократно был героем публикаций «Четвертой власти». А это говорит о том, что этот священник все активнее внедряется в саратовскую политику и становится все более ретивым общественным деятелем. Недавно он был переутвержден в должности заместителя председателя Общественной палаты Саратовской области. Там он курирует национальную, религиозную политику, а также спорт, культуру и патриотическое воспитание. В начале февраля протоиерей Дионисий возглавил общественный совет при региональном управлении федеральной службы судебных приставов. Он во многих госструктурах востребован, многими чиновниками и политиками почитаем.
Однако ни про одного священника саратовской митроплии не было опубликовано столько негатива, сколько про Дионисия Абрамова. Даже более того - всем вместе взятым священникам митрополии не было уделено столько внимания прессы, как к этому «святому отцу». Так чем же прославился этот клерикал РПЦ, что стал столь заметной политической фигурой?
Прислужник партии власти
Прежде всего, мирской службой партии власти. Благочинный Дионисий даже получил позорное прозвище, данное ему с подачи «Четвертой власти» - едропоп. Сей «пастырь душ» сперва прошел в Общественную палату Саратовской области по списку областной думы, то есть от «Единой России». В последний раз - по списку губернатора Валерия Радаева, который является непоколебимым единороссом. И отец Дионисий за это признание своим политическим благодетелям отплачивает по-христиански - воздает сторицей. Он все больше становится прислужником «ЕдРа». Хорошо известно его участие в интригах в Петровском районе, где он вместе с одиозным Василием Синичкиным поддерживал Светлану Батяйкиной, которую в конце концов были вынуждены позорно изгнать. В июле 2011 г. этот духовный и праведный человек не посчитал для себя аморальным участвовать в политических дрязгах и разгоне заседания президиума местного районного общественного совета, на котором должен был выступить опальный новоизбранный глава администрации Петровского района Александр Матросов.
Или вспомнить, как протоиерей участвовал в травле единороссами саратовского лидера коммунистов Ольги Алимовой, назвав ее воинствующей атеисткой. Ирония в этом поступке православного священника в том, что он выступал в интересах неправославного Александра Ландо, который, будучи в то время влиятельным депутатом областной думы, лоббировал финансирование из бюджета реконструкции хасидской синагоги, религиозной организации сектанского типа. А Ольга Николаевна тогда резко выступила против этого. За что получила обструкцию в числе прочих и от попа. Тогда «4В» писала: если бы «Единая Россия» выделила деньги на строительство в Саратове масонских храмов, о. Дионисий также неистово защищал бы этот проект от критиков? Похоже, что да.
Получается, что настоятель православного храма состоит не столько на службе РПЦ, столько на службе лоббиста хасидского движения? Не таких ли церковь некогда называла жидовствующими? Или это их скрытый агент влияния внутри православной церкви?
Здесь стоит обратить внимание на то, что протоиерей Дионисий Абрамов является еще и помощником митрополита Лонгина по вопросам религиозного образования. То есть ему поручена одна из самых важнейших сфер церковной идеологии - воспитание и образование. Может ли человек с подобными взглядами и моралью заниматься порученным ему владыкой делом?
Дионисий Абрамов достойный ученик Александра Ландо, который наставляет его в премудростях и хитростях политики. Священник все больше делает публичных заявлений, рассуждает на всякие общественные темы. Но всегда в русле партийной линии и в интересах власти. Если так пойдет дальше, сей батюшка вскоре станет достойным викарием патриарха едроссовской веры.
Коль Денису Абрамову больше нравится заниматься политикой, то ему следует сложить с себя временно сан священника, как это сделал Иван Охлобыстин, решивший вернуться в кинематограф. Потому как заниматься одним из самых низменных, аморальных мирских дел, каковым является политика, негоже святому отцу.
Приднестровские тайны
Известно о некой темной истории, в которую был вовлечен о. Дионисий в Приднестровье. Достоверно не ясно, почему он вдруг в 2004 году оставил должность секретаря Тираспольско-Дубоссарского епархиального управления и срочно перебрался в Саратов. Он уже тогда был активным и влиятельным общественным деятелем - председателем Союза русских общин Приднестровья, членом Совета соотечественников при Госдуме. И главное - он был особо приближенным к местному епископу Юстиниану. С такими-то заслугами и связями одна дорога - вверх по церковной лестнице поближе к Богу. Что помешало ему прервать там свой путь духовного восхождения и эмигрировать в российскую провинцию, чтобы церковно-политическую карьеру начать сначала?
Первый раз во внимание приднестровской прессы о. Дионисий попал в 2002 году в связи со скандалом о мошенничестве делового партнера Тираспольско-Дубоссарской епархии. Местного пройдоху Виктора Кускова обвинили в подделке загранпаспортов, которые он продавал приднестровским гражданам. У него был договор с епархией о совместном бизнесе - паломнической службе (фактически агентства по загрантурам). Договор от имени епархии подписал в 2000 году ее секретарь о. Дионисий. Местная пресса подозревала, что священник был в доле с бизнесменом и пролоббировал его бизнес под крышей церкви. Договор был очень выгодный для Кускова: ему епархия предоставляла офис с оплатой коммунальных и телефонных затрат. После этого Кусков на базе и под прикрытием епархии стал оказывать услуги по оформлению заграничных паспортов и виз. Причем делец многих клиентов обманывал, выдавая поддельные паспорта. Львиную часть собранных денег оставлял себе, епархии же за все время перевел несколько тысяч рублей.
Видя, что может разразиться грандиозный скандал, о. Дионисий предусмотрительно в начале 2002 года расторгнул договор с Кусковым.
А в феврале в аэропорту Кишинева была задержана чета с поддельными загранпаспортами, выданными партнером епархии. Мошенник после этого ударился в бега. Местный журналист Борис Липкин рассуждает: «не будь за ним авторитета Русской Православной Церкви и одновременно авторитета Союза русских общин ПМР, не покровительствуй ему отец Дионисий, никто не дал бы проходимцу и ломаного гроша».
Но это уголовное дело тогда прошло мимо отца Дионисия, его не привлекли к ответственности как соучастника. Настоящие неприятности епархиального секретаря начались через два года. 20 марта 2004-го он был арестован, но через три дня отпущен. Существуют две противоположные версии причин ареста.
По одной из них, о. Дионисий представлен чуть ли не мучеником за православную веру. Эту версию поддерживал известный проповедник и идеолог РПЦ диакон Андрей Кураев. Тогда в Приднестровье оппоненты РПЦ проталкивали закон о свободе слова, где притеснялась православная церковь. Противника этого закона, епископа Юстиниана, обвиняли чуть ли не в организации государственного переворота криминально-клерикальной оппозицией. Тогда-то и арестовали о. Дионисия, который публично представлял позицию епархии по этому законопроекту и разработал договор с властью республики.
По другой версии, о. Дионисий подозревался в неких экономических преступлениях, вскрытие которых совпало с борьбой РПЦ с многочисленными ее врагами в Приднестровской республике. Некоторые известные в тамошних краях блоггеры и вовсе наговаривали на о. Дионисия и некоторых связанных с ним клерикалов, обвиняя в жутких грехах, самым невинным из которых называлась организация сатанинской секты. Высокопоставленные священники Тираспольской епархии упоминались в серии критических материалов «МК» того времени о деятелях и дельцах РПЦ и их моральном облике.
Что же на самом деле стало причиной ареста благоверного Дионисия Абрамова, так и осталось нам неизвестно. Но, исходя из выше сказанного, какие-то вопросы по части экономических нарушений к епархиальному секретарю вполне могли быть обоснованными. В пользу этой версии говорит то, что священник, несмотря на освобождение из-под ареста, быстро уехал из Тирасполя и перебрался в Саратов. Если нападки на него были чисто политической расправой оппонентов епархии, то наверняка епископ их смог бы нейтрализовать, ведь удалось же ему вызволить своего секретаря из тюрьмы. Но имеющиеся подозрения в совершении экономических преступлений, видимо, были столь серьезны, что владыка Юстиниан не мог от них защитить своего подчиненного.
Благими намерениями…
Видать, прибыв в Саратов о. Дионисий сумел обаять владыку Лонгина, так что почти сразу был назначен благочинным Петровского округа Саратовской епархии с введением в состав Епархиального совета. Дальнейшее продвижение по карьерной лестнице РПЦ Абрамову мешает его статус «белого священника», а так, глядишь, он мог бы в скором времени стать и епископом. Всесильная партия (вернее, тот, кто находится в ее тени) ему бы в этом посодействовала.
Такого ли общественного деятеля от церкви хотел видеть митрополит Лонгин, благословивший о. Дионисия в ОПу? Или протоиерей, крепко сблизившийся с местным «ЕдРом», уже стал настолько автономной от РПЦ фигурой, что может делать все, что ему заблагорассудится, не оглядываясь на своих пастырей-начальников?