«Мертвые души» рассказали, как были украдены их голоса
17:57, 25 февраля 2013
В эти минуты в Волжском суде Саратова продолжается процесс по делу о фальсификациях на выборах депутатов Саратовской областной думы на избирательном участке №35. В рамках разбирательств несколько десятков человек подтвердили, что не голосовали 14 октября на дому и с малой урной к ним никто не приходил. Хотя по данным оппозиции они значатся в реестре подавших заявку для голосования дома.
Следует пояснить, что в саратовской оппозиционной среде термин «мертвые души», взятый из одноименного произведения Николая Гоголя, закрепился за гражданами, которые, согласно официальным данным избирательных комиссий проголосовали, а фактически не принимали участия в выборах.
По словам Галины Черниковой, узнав о том, что она числится в списке проголосовавших, для нее это стало «большой неожиданностью, потому что в эти выборы мы никто не смогли на них пойти. А перед этими выборами мы мужу заказывали урну. И так ждали, может, к нему приедут. Но на этот раз никто не приехал. А я завозилась и забыла, что выборы идут. А забыла потому, что не было никакой агитации, так что в этот раз даже не знали, что выборы идут».
Аналогичные показания дали еще около двух десятков граждан. Все они говорили, что не принимали участия в тот день в выборах или голосовали на избирательном участке, а узнав, что согласно официальной информации выразили волеизъявление на дому, были удивлены.
«Мой голос просто украли. Я до сих пор не знаю за кого пошел мой голос», - сказала одна из свидетелей Вера Архипова.
Другая свидетель – пенсионерка Зоя Усова и вовсе заявила, что в стране повторяются репрессии 1937 года.
«Голосовала на дому, за кого не скажу. А то посадите, у нас 37-й год вернулся», - сказала она.
«На какой машине, на чем сюда приехали», - огрызнулась в ее адрес представитель территориальной избирательной комиссии района (ранее она сетовала, что свидетелей могли подкупить, поскольку их доставку до суда организовала оппозиция).
«В машину нас насильно пинками никто не сажал, - парировала ей Усова. – Доча, давайте будем по человечески, стариков не обижайте. С нас и так все льготы убрали. Время переменчиво – будешь еще на нашем месте».
В итоге на основании полученных показаний суд удовлетворил ходатайство исца и постановил истребовать от ТИКа и облизбиркома заявления граждан о том, чтобы им на дом принесли урну для голосования. Документы будут изучены на следующем процессе по этому делу.