Разрушители ТСЖ
09:10, 20 февраля 2013
Как при помощи администрации Фрунзенского района расшатывают отлаженную систему ЖКХ
Создание ассоциаций ТСЖ или крупных УК, может быть, не совсем правильно. Но, по крайней мере, там есть порядок и есть с кого спрашивать. Там нет борьбы за каждый дом, нет задвоенных платежек. Хуже, когда такие же крупные образования создаются по желанию отдельных работников администрации и являются аффилированными ее руководству. Пример тому — агонизирующий ныне «Жилкомплекс». Тогда контроля за УК нет.
Случай с АТСЖ Фрунзенского района - обратный. Тут стабильно работающую организацию сейчас атакуют высокие чиновники Фрунзенской администрации. И пытаются если не развалить ассоциацию (что весьма проблематично), то хотя бы отщипнуть отдельные дома или кварталы. Но чем это оборачивается, видно на примере дома №12 по улице Сакко и Ванцетти. Его жильцов в свое время уговорили выйти из ТСЖ. Закончилась история плачевно: большими долгами, запущенным состоянием домом и попытками людей вернуться в товарищество.
В распоряжении редакции оказались три документа, которые сухо и лаконично повествуют о мытарствах этого несчастливого дома. Первый документ - решение Фрунзенского районного суда, подтверждающее, что людей долго обманывали, с них незаконно собирались деньги, причем не без участия районной администрации. А дело было так: 24 ноября 2011 года на общем собрании часть жильцов приняла решение выйти из ТСЖ‑1 (входит в состав АТСЖ) и создать новую управляющую компанию. По словам людей, к этому поступку их давно подталкивали районные чиновники.
Вроде как сам первый заместитель главы администрации Юрий Костырин ходил по квартирам и убеждал всех, что их ТСЖ ворует (не утруждая себя, впрочем, никакими доказательствами) и что пора им выходить оттуда.
Насколько он был убедителен, неизвестно. Однако в ноябре дом все-таки перешел под управление нового ТСЖ под названием «Виктория». Ее председателем стала одна из местных активисток, предпринимательница Элеонора Пучиньян. Как следует из документа, многие жильцы с удивлением узнали, что ими теперь управляет какая-то «Виктория». Дело в том, что их никто не приглашал ни на какие собрания, соответственно никто не интересовался у них, хотят ли они смены ТСЖ.
Между тем в протоколе собрания, предоставленном новоявленным председателем Пучиньян в налоговые органы, говорилось, что за решение проголосовал 31 собственник, владеющий 78,5 % общей полезной площади дома. То есть кворум (более 50 % голосов) имелся. Правда, не указывались в этом странном документе некоторые необходимые данные, такие как общая площадь дома, по которой и можно было определить наличие или отсутствие кворума. Также участники собрания почему-то «забыли» поставить подписи под протоколом. Тем не менее налоговые органы его приняли и зарегистрировали ТСЖ «Виктория».
Некоторые инициативные жильцы начали обращаться в суд, чтобы оспорить свой незаконный выход из ТСЖ‑1. У них все больше росло недовольство «Викторией», которая лишь собирала деньги и не хотела заниматься ремонтом подъездов или благоустройством территории. В марте минувшего года Элеонора Пучиньян, то ли спохватившись, то ли испугавшись судов, заявила налоговикам, что тогда, в ноябре случайно отдала им «черновой вариант» протокола - и предоставила новый. В этом документе уже указывалось, что на собрании присутствовали не 31, а 30 собственников, владеющих 1109, 7 метрами общей полезной площади дома. То есть кворум был и составлял 55,17 %. При этом отмечалось, что общая полезная площадь - 2011,55 метра. Однако и такой документ оказался плохо подготовленным. Согласно данным БТИ, полезная площадь дома № 12 по Сакко и Ванцетти несколько больше - 2509 метров, а значит, получается, необходимого кворума в 50 % на том собрании не было.
В итоге 9 ноября 2012 года Фрунзенский районный суд признает протокол недействительным. Это означает, что переход в новое ТСЖ совершен незаконно и сама «Виктория» незаконно собирала с жильцов квартплату.
Любопытно, что первый замглавы администрации Фрунзенского района Юрий Костырин пытался доказать в суде легитимность «Виктории». Это лишний раз подтверждает, что в нашей истории он выступает как активное лицо. Но судья не поверил чиновнику.
«Суд не доверяет показаниям свидетеля - первого заместителя главы администрации Фрунзенского района г. Саратова Костырина Ю. И. о проведении общего собрания с соблюдением установленного порядка, при котором проверялся имеющийся кворум, т. к. данные обстоятельства опровергаются самим оспариваемым протоколом», - написано в решении судьи И. О. Дюжакова.
Как вы думаете, стала ли председатель «Виктории» Элеонора Пучиньян оспаривать это решение?! Даже не подумала. К тому времени она уже несколько месяцев жила в другом районе Саратова и «рулила» оттуда, а после суда и вовсе пропала. Лишь в конце года от нее пришло послание - это следует из второго документа, оказавшегося в распоряжении редакции. «Довожу до вашего сведения, что снимаю с себя обязательства председателя ТСЖ «Виктория» и прошу считать меня уволенной», - написано там.
Так она себя уволила и оставила дом наедине со жилищными проблемами и накопившимися многотысячными долгами перед поставщиками. Пучиньян пропала, но администрация Фрунзенского района-то осталась. Жильцы, естественно, бросились за помощью к чиновникам, однако те посоветовали им самостоятельно разобраться с проблемами.
И вот наконец пришло время третьего документа, имеющегося у редакции, - письма жителей дома к руководству ТСЖ‑1 с просьбой взять их обратно под управление. «Судом установлено, что ТСЖ «Виктория» создано с грубым нарушением порядка, установленного ЖК РФ: без надлежащего уведомления собственников жилья, без необходимого кворума», - объяснили люди и закончили просьбой возобновить обслуживание их дома «в связи с осуществлением незаконных действий гр-ки Э. П. Пучиньян».
В ТСЖ‑1 заявили, что готовы принять дом, хотя пока не очень понятно, что делать с хвостом из долгов. Но в любом случае пообещали не бросать людей в беде. Собственникам жилья осталось лишь одобрить это возвращение на общем собрании, которое должно состояться 13 февраля.
История дома №12 по Сакко и Ванцетти вызвала у редакции ряд вопросов. Во‑первых, виновата ли в бедах жильцов администрация Фрунзенского района, которая так поглощена борьбой с АТСЖ, что уже не замечает проблем отдельных людей? Во‑вторых, не постигнет ли похожая участь и другие дома, которые чиновники, возможно, сумеют отщипнуть от ассоциации похожими методами? И наконец, что ими движет, какие такие интересы заставляют их развивать столь бурную деятельность?