Министр Лисовский прокомментировал скандал с заводом в Энгельсе и Минобороны
08:29, 21 января 2013
Министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг ОАО «9 ЦАРЗ» (9 Центральный автомобильный ремонтный завод в Энгельсе). Напомним, в январе было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества при исполнении государственного контракта на капремонт военной техники в Энгельсе. По предварительным данным, ущерб государству составил порядка 266 млн. рублей.
«Завод образован в 1942 году. Осуществляет капитальный ремонт, модернизацию и техническое обслуживание военной техники (спецавтомобили; гусеничные транспортеры; полуприцепы).
Приказом министра обороны России от 17 июля 2009 года №742 ФГУП «9 центральный автомобильный завод» - открытое акционерное общество (с размещением всех акций у единственного учредителя – Российской Федерации в лице министерства обороны РФ).
Завод входит в структуру холдинга ОАО «Оборонсервис» через субхолдинг ОАО «Спецремонт».
Являясь в последние три года крупнейшим исполнителем гособоронзаказа на территории региона, завод ежегодно сталкивался с одной и той же проблемой – несвоевременное заключение министерством обороны РФ контрактов по государственному оборонному заказу и отсутствием своевременного финансирования.
Фактически каждый год предприятие в январе-марте (из-за незаключенных контрактов) и в декабре (так как сдача изделий происходит в ноябре) остается без работы и денежных средств, необходимых для содержания персонала основных фондов, уплаты налогов и осуществления платежей за теплоэнергоресурсы.
При этом основные работы по выполнению государственного оборонного заказа предприятие вынужденно выполнять в крайне сжатые сроки. Учитывая длительный цикл капитального ремонта и модернизаций партнеров, поставляющих сложные узлы и комплектующие с длительным циклом изготовления, ежегодно своевременное и качественное выполнение предприятием гособоронзаказа ставится под угрозу срыва.
Так в 2010 году выполнение предприятием гособоронзаказа началось лишь в мае, и существовала реальная угроза его срыва из-за непоставки комплектующих и материалов предприятиями-соисполнителями.
Правительством области было налажено кооперационное взаимодействие ОАО «9 ЦАРЗ» с предприятиями машиностроения Саратовской области, направлены обращения о содействии в выполнении гособоронзаказа руководителям регионов, на территории которых работают предприятия-поставщики (Омская, Воронежская, Владимирская, Калужская, Нижегородская, Челябинская, Свердловская области, Республика Чувашия, г. Санкт-Петербург). В Правительстве области и на предприятии с участием руководителей области, ОАО «Спецремонт» и предприятий-поставщиков проведены рабочие совещания по проблемам своевременной и качественной поставки комплектующих и материалов.
Правительство области неоднократно обращалось к руководителям Минобороны России, ОАО «Оборонсервис», ОАО «Спецремонт», в Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ по вопросу необходимости своевременного формирования и финансирования гособоронзаказа и перехода по ряду его позиций (в том числе по номенклатуре изделий ОАО «9 ЦАРЗ») на трехлетний цикл.
При выполнении ОАО «9 ЦАРЗ» работ в рамках гособоронзаказа проверка контроля качества всех входящих комплектующих, материалов и работ в целом осуществлялась органами военной приемки министерства обороны РФ. При этом за последние три года со стороны воинских частей, эксплуатирующих специальную технику, прошедшую ремонт и модернизацию на «9 ЦАРЗ», не выставлено ни одной рекламации на качество выполненных работ.
С 2010 года в отношении предприятия различными федеральными контрольно-надзорными органами осуществлены десятки проверок и контрольных мероприятий. Результаты этих проверок и следственных действий установят истинную картину произошедших событий».