Темные дела ОПГ Ищенко

В Следственном управлении УМВД России по Саратову сейчас находится папка с крайне неприятным для регионального отделения ЛДПР уголовным делом.

10:00, 1 ноября 2012

В Следственном управлении УМВД России по Саратову сейчас находится папка с крайне неприятным для регионального отделения ЛДПР уголовным делом. Жириновцы предпринимают все, чтобы забыть о нем, и уж тем более чтобы его не предали широкой огласке. Ведь эти документы могут поведать много интересного о том, как действовала бизнес-империя депутата Госдумы Антона Ищенко, и о происхождении денег, которые питали саратовских либерал-демократов.

Узнаешь депутата по его бизнесу
Ищенко в свое время вошел в политику как бизнесмен средней руки, владелец группы компаний «РосКонтракт». К этой структуре относятся организации самой разной направленности. Тут тебе и производство спецодежды, керамической плитки, и поставки мебели, продуктов, и транспортные услуги. Есть и несколько заведений общепита, например кофейня «Сливки» и бар «Пивная целина». Все видные саратовские жириновцы вроде сегодняшнего координатора регионального отделения ЛДПР Юлии Абрамовой или руководителя «Русского блока» Вячеслава Шаронова вышли из этих компаний. В конце минувшего года, став депутатом Государственной Думы, Ищенко формально отказался от своего бизнеса. Оставил себе разве что долю в кофейне. Теперь всеми этими фирмами в составе «РосКонтракта» управляют друзья и родственники Антона Анатольевича.
В нашей статье речь пойдет об одной из крупнейших структур в хозяйстве госдепа - ООО «СарПродКонтракт». Эту фирму в 2003 году основали Ищенко, Шаронов и еще один либерал-демократ Алексей Сусляев. Он же числился ее директором. «СарПродКонтракт» - официальный поставщик на рынки областного центра и губернии товаров многих известных фирм (вроде Ferrero или Valio) и согласно отчетам был главным спонсором последних избирательных кампаний региональной ЛДПР. Например, на прошлогодние выборы депутатов Государственной думы выделил 1,5 млн рублей.
Работало предприятие, по словам экс-сотрудников, преимущественно по черным схемам. В доказательство они демонстрируют пухлые «черные тетради» движения наличности. Сейчас фирма практически бездействует. Истории, которыми заинтересовался «Резонанс», произошли в период расцвета «СарПродКонтракта». В 2008 году компанию обвинили в вымогательстве денег у собственных работников.

Как работнику навязали долг
В правоохранительные органы обратились три бывших сотрудника «СарПродКонтракта»: Кирилл Лубянов, Наталья Лашина и Мария Павлова. Они поведали свои истории, которые удивительно похожи и позволяют предположить, что вымогательство в фирме госдепа было поставлено на поток.
Вот, например, рассказ Лубянова. В 2008 году он устроился в «Контракт» торговым представителем в Энгельсе. Успешно прошел испытательный срок, затем стал официальным сотрудником. Работа ему нравилась, начальство «не доставало». Таким образом Кирилл трудился два месяца, пока как-то в октябре всех торгпредов не собрали в одной комнате и не сделали им весьма странное предложение.
- Супервайзер Владимир Белохвостов собрал нас и сказал: «Ребята, чтобы вы деньги не воровали из компании, вам надо подписать долговые расписки», - вспоминает Кирилл. - Нам раздали распечатанные бланки с готовым текстом, оставалось лишь вписать фамилию и сумму. В документе было сказано, что мы взяли у коммерческого директора «СарПродКонтракта» Алексея Панкратова деньги в долг. Сумма «долга» зависела от объема работы. У меня стояло 500 тыс. рублей. Белохвостов пообещал, что при нашем увольнении расписки нам отдадут. Люди начали было «возбухать», но он сказал: «Не нравится - можете увольняться».
Точно такие же собрания, по словам Лубянова, прошли и в других подразделениях фирмы. На дворе был очередной экономический кризис, людям не хотелось расставаться с хорошей работой, и они подписали договоры займов. Пошел на это и Кирилл, у которого совсем недавно родился ребенок. Позже на очной ставке во время расследования уголовного дела Панкратов утверждал, что дал Лубянову в долг эти 500 тыс. Согласитесь, звучит довольно нелепо: кто бы ссудил столь большую сумму человеку, которого знает всего пару месяцев?! Причем не ему одному, а сразу нескольким? Но в «СарПродКонтракте», оказывается, есть такие доверчивые и щедрые люди…
После унизительной истории с распиской Лубянов проработал в фирме еще больше года и в декабре решил уволиться. Пришел к Белохвостову и потребовал отдать подписанный документ. Тот долго искал бумагу (или делал вид, что ищет) и в конце концов заявил, что ее потеряли. Впрочем, сотрудника заверили, что волноваться не о чем: расписку отдадут, как только найдут. Кирилл на этом успокоился и устроился на другую работу.
И вот спустя год бывшая жена сообщает ему, что к ней домой (где он был еще прописан) приходили судебные приставы и показали заочное решение Ленинского районного суда, что Лубянов должен вернуть Панкратову 500 тыс. рублей. Работники ФССП хотели описать дом, однако он не принадлежал «должнику» и потому у него потом забрали машину. Кирилл подал заявление в прокуратуру и стал искать других «контрактных» жертв. Состоялось у него и несколько «приятных бесед» с представителями фирмы.
-  Мы мило побеседовали с представителями истца, он сказал мне, что деньги надо возвращать, а то мало ли что может произойти, - говорит Кирилл. - Мол, в машину к тебе кто-нибудь сядет или домой ночью придет - такого плана были разговоры.

Дебит с кредитом не сошелся
История матери-одиночки с двумя детьми Марии Павловой, по сути, вариация рассказа Лубянова. В мае 2008 года представителей розничного отдела собрал начальник отдела безопасности «СарПродКонтракта» Михаил Беспалов, раздал долговые расписки на имя коммерческого директора Панкратова и потребовал подписать. В бумаге, которую получила Мария, значилось 420 тыс. рублей. Она расписалась. А в октябре того же года ее угораздило взять кредит в банке и приобрести «Шевроле Авеу». Когда руководство фирмы увидело эту покупку, Павлову тут же вызвали на ковер.
- В кабинете были Панкратов, Беспалов и Сусляев. Беспалов начал спрашивать, откуда у меня деньги на автомобиль, - рассказывает Мария. - Я объяснила, что взяла кредит в банке, что могу показать все документы. Но в ответ он предоставил мне акты сверок за последние три месяца, по которым у меня имелась задолженность, причем как раз на сумму, указанную в расписке, - 420 тыс. Я не согласилась с ними, мы поругались, и я уехала.
Потом, по словам Павловой, начальник службы безопасности стал угрожать ей, говорил, что у него, бывшего сотрудника МВД, достаточно связей, чтобы посадить ее в тюрьму и оставить «детей без матери». Сусляев в этой травле непосредственно не участвовал. Через несколько дней Павловой позвонил Беспалов и предложил уладить конфликт за 100-150 тыс. Та отказалась, и в конце 2010 года Заводской районный суд обязал ее выплатить Панкратову 460 тыс. рублей (в сумму также вошли услуги адвоката, госпошлина и судебные издержки). Новую «Шевроле Авео» приставы у женщины забрали.

Третью «жертву» - Наталью Лашину - в «СарПродКонтракт» в свое время привела двоюродная сестра Светлана Калягина, которая возглавляла там отдел по работе с клиентами. В мае 2008 года Лашина вышла на службу из отпуска. Ее встретила начальница-сестра и заявила: мол, ты уволена и можешь отправляться домой, на твое место отыскали другого человека. Удивленная Наталья ушла и вскоре открыла свой маленький бизнес.
В июле ей позвонила Калягина и предложила встретиться. Сестрица попросила Наталью подписать взаиморасчеты - документ о движении денег между «СарПродКонтрактом» и клиентами, которыми занимались Лашина. Дескать, новый менеджер не хочет работать с этими клиентами без такой подписи. Наталья было отказалась, она ведь уже некоторое время не трудилась в «Контракте». Но Калягина пояснила, что это чистая формальность и они «по-свойски, как родственники» все уладят.
Документ был подписан. А примерно через две недели, по словам Лашиной, двоюродная сестра вновь позвонила ей и сообщила, что согласно этой бумаге Наталья должна фирме 500 тыс. рублей. Далее к «неплательшице» начали применять уже названные приемы давления. Сестрица, прекрасно зная, что у Лашиной есть комната в общежитии, требовала отдать ей жилье в счет долга. Даже угрожала ее родне.
- Она приезжала с этими взаиморасчетами к моим родителям, рассказывала им, что я обокрала их фирму и потому ей пришлось платить деньги из своего кармана. В награду она требовала комнату, — поясняет Наталья. - Потом она звонила моей матери и говорила: «Отдайте деньги, а то Наташку за эти деньги изуродуют или убьют».
В августе Лашина приехала в офис «СарПродКонтракта» забрать трудовую книжку и заодно поговорить с начальством. Сусляев заявил ей, что не подпишет обходной лист, поскольку по документам она должна фирме 360 тыс. рублей. Директор предложил ей написать долговую расписку на имя Калягиной на такую сумму, а потом самой проехать по клиентам и сверить взаиморасчеты. Если же окажется, что она не должна никаких денег, Сусляев бумажку обещал порвать.
К разговору подключился начальник службы безопасности Беспалов. Он вновь пригрозил своими связями в МВД, говорил, что распустит слухи о Наталье как о воровке, и вот Лашина подписала документ. Позднее, проверив бумаги, она заметила, что не сдала в кассу 60 тыс. рублей. Попросту не успела заехать за ними на точку, поскольку была уволена. Лашина привезла эти деньги в «СарПродКонтракт», передала Сусляеву. Тот их взял, но расписки не отдал. А вскоре «должнице» пришла повестка в Ленинский районный суд: Калягина требовала вернуть 360 тыс.

Долговая яма торжествует
По уверению Лашиной, Лубянова и Павловой, другие работники «СарПродКонтракта», ставшие жертвами вымогательства, попросту боятся обращаться в правоохранительные органы. Люди же прекрасно знают, что фирму будет прикрывать фактический хозяин, депутат от ЛДПР Ищенко. Отметим, офис предприятия по производству керамической плитки, где часто бывал госдеп, располагается в том же здании, что и «СарПродКонтракт» - за поселком Юбилейный, на Усть-Курдюмском тракте в промзоне. То есть парламентарий, можно сказать, был в гуще событий.
Несколько человек бежали от вымогателей в Москву, а кто-то, возможно, и заплатил эти деньги лишь бы не оказаться за решеткой. Но три наших героя решили добиваться справедливости и подали совместную жалобу в полицию. Уголовное дело возбудили, однако в августе нынешнего года приостановили в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Кстати, Лубянов рассказал еще одну любопытную деталь: в июле этого года, когда в «СарПродКонтракте» проходили обыски по их делу, депутат Госдумы одним из первых прибыл туда.
- Ищенко в течение нескольких часов прилетел сюда из Москвы разбираться, - заверил Кирилл.
Видно, очень дорога ему была эта фирма. Потом обыск жириновцы представили в СМИ как недоразумение или «элемент устрашения». Партийная пресс-служба тогда сообщила, что омоновцы «ошиблись адресом»: мол, у них было постановление обыскать помещение, которое не принадлежит «СарПродКонтракту». А Шаронов пошел еще дальше:
- Фактически это попытка рейдерского захвата или устрашения, как в лихие 90‑е.
Кстати, пробовали «контрактные должники» обратиться и напрямую к Ищенко. Лашина рассказала, что ходила к нему на прием 12 октября, а за два дня до этого подала жалобу в прокуратуру и СК на решение следователя СУ УМВД по Саратову приостановить их уголовное дело.
- Оказалось, что он уже в курсе моей жалобы. Он сказал мне: «Я ничем не могу помочь, ты обратилась в суд - выбрала свой путь», - процитировала Наталья.

Дело Ищенко в обмен на дело Малышева?
Между тем, по информации «Резонанса», вскоре после обысков у Ищенко был серьезный разговор с руководством саратовской полиции. Из этого мы выдвинем версию, требующую проверки, но, как нам кажется, близкую к истине. Так вот, «парламентарию-соколу» предложили инициировать уголовное преследование непокорного депутата Саратовской городской думы Владислава Малышева, на которого, как известно, полицейская верхушка давно точит зуб. Взамен же правоохранители обещали приостановить, а потом и закрыть дело «СарПродКонтракта».
Малышева, как известно, недолюбливает и сам Ищенко. Они баллотировались в гордуму по одному округу, жириновец занял четвертое место, но почему-то обвинил в своем проигрыше победителя. Он с ним судился несколько раз, однако, так как все процессы проиграл, видать, надолго затаил обиду. А тут такой представляется случай: и отомстить, и дело на своих людей закрыть. Потому, наверное, госдеп легко пошел на сделку со следствием.
Повод для заявления Ищенко на Малышева был легко найден. Якобы Владислав Владимирович незаконно формировал избирательный фонд, заставляя жертвователей, будто жрец ацтеков, вносить деньги на свой счет. Однако дело за несостоятельностью развалилось еще на стадии проверки. Как теперь поступят правоохранители? Вновь возьмутся за «СарПродКонтракт» или простят Ищенко за услугу, не удавшуюся не по его вине?
Впрочем, в беседе с корреспондентом «Резонанса» госдеп опроверг всякую свою связь с этой фирмой:
- Нет, я не являюсь учредителем и никогда учредителем не был. Может, я и был знаком с руководством, но никакого отношения к нему не имел.
То же самое ответил и Шаронов, который, по некоторым данным, сейчас управляет обанкротившимся «СарПродКонтрактом». Что же касается Сусляева, поговаривают, этим летом он серьезно поссорился с Ищенко, Шароновым и вышел из общего бизнеса. А по странному совпадению, сошел и с политической арены. В прежние годы Сусляев активно участвовал в выборах, даже был помощником госдепа. Есть его имя и среди кандидатов от ЛДПР, заявленных в августе на выборы в областную думу. Однако на протяжении всей избирательной кампании о нем не было ничего слышно.
Нам остается лишь подивиться странным делам, творящимся в вотчине депутата Госдумы от ЛДПР. Впрочем, насколько они соотносятся со статусом народного избранника, решать общественности, до которой мы и постарались правдиво донести историю ОПГ Ищенко. Пусть читатели сами определят, как расшифровать эту аббревиатуру: общественно-политическая группа или организованная преступная группировка?

P. S. «Резонанс» просит прокуратуру Саратовской области и региональное СУ СК России проверить изложенные в статье факты, как расследовалось уголовное дело ООО «СарПродКонтракт».
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ЛДПР, Антон Ищенко