Авиатаран Евстафьева
17:00, 24 октября 2012
В Саратове разгорается новый поствыборный политический скандал. Обострить отношения с областной властью во главе с губернатором Валерием Радаевым решил известный бизнесмен и лидер саратовского отделения «Гражданской платформы» Аркадий Евстафьев, он же фактический владелец «Саравиа».
В минувшее воскресение, 21 октября в аэропорту Саратова произошел вопиющий случай с участием первых лиц области и высокопоставленных полицейских. В тот день в Москву улетал губернатор Валерий Радаев. Посадка на «ЯК-42» протекала в обычном режиме. Ровно до того момента, как вице-губернатор Денис Фадеев прибыл в аэропорт, чтобы лично проводить своего босса до кресла авиалайнера. Идея фикс возникшая в голове у правительственного чиновника заставила понервничать практически всех, кто в тот день находился на территории аэропорта.
Следующее изложение событий основано на заметке главного редактора «Газеты недели в Саратове» Дмитрия Козенко и информации инсайдеров «4В». Игнорируя предупреждения персонала безопасности, дежурившего в VIP-зале, Фадеев, настаивал на проходе в «чистую» зону, далее - к трапу самолета, в который уже вошел Радаев. Несмотря на отсутствие у чиновника вообще каких-либо документов, молодой вице-губернатор вновь и вновь пытался преодолеть красную ленточку. Получив отказ, Денис Владиславович помчался к автомобилю. Вернувшись, он предъявил специалистам контроля пассажиров правительственное удостоверение. Заветная «корочка» не подействовала на работников аэропорта. К удивлению для всех, совершенно противоположную реакцию ксива вызвала у полицейских. В ту же секунду правоохранители «отказались» от своих полномочий и оставили не замеченным факт проникновения в последосмотровую зону гражданина, который не являлся пассажиром. После преодоления препятствия настырный властитель все же добрался до самолета и поднялся на борт. Продемонстрировав всем окружающим свою значимость, Фадеев вроде бы успокоился.
Второй волной потрясений для все тех же сотрудников «СарАвиа» стало неожиданное появление у VIP-зала сразу двух высокопоставленных полисменов. Их сопровождали сразу четыре оперативных автомобиля. На разбор «полетов» приехал заместитель начальника Приволжского ЛУ МВД России на транспорте полковник Игорь Фетисов и замначальника полиции ГУВД МВД России по Саратовской области полковник Вадим Афонин.
Офицеры провели долгие беседы с сотрудниками авиакомпании, после чего прямым ходом направились на борт все того же самолета. Нарушая инструкцию Росавиации, правоохранители устремились через взлетное поле доложить губернатору о своем прибытии и наведенном «порядке».
Как только самолет с Радаевым взлетел, вице-губернатор с «чистой совестью» уехал выполнять свой государственный долг, возложенный народом на его крепкие плечи. И все бы ничего, но после этого начали происходить еще более загадочные события.
До проводов Радаева, Фадеев подошел к водителю внедорожника Volkswagen Touareg Валерию Корчагину, который стоял у крыльца вип-зала. На нем приехал Аркадий Евстафьев, который тем же рейсом улетал в Москву. Все это время бизнесмен-политик находился внутри помещения в депутатской комнате и непосредственного участия в происходящем не принимал, но не мог не знать о происходящем вокруг него. Его водитель отказался выполнить требования вице-губернатора освободить место. Тогда, по имеющейся информации, Фадеев позвонил начальнику ГУ МВД по Саратовской области Сергею Аренину и пожаловался на «безобразие». Ответная реакция прошла незамедлительно.
У здания для прохода официальных персон появились еще четыре автомобиля из Кировского отделения и городского управления полиции. Формальным поводом их прибытия явилась информация о заминировании внедорожника. Для начала бравые ребята в форме попытались эвакуировать автомобиль, но водитель оказался упрямым и отказался отгонять машину. Он даже развернул колеса, чтобы джип нельзя было загнать на платформу эвакуатора. Далее правоохранители, не удосужившись найти понятых и не предъявляя никаких санкций, принялись обыскивать водителя внедорожника. После обыска его все же принудили сесть за руль и направиться в сопровождении сотрудников полиции в Кировский отдел полиции на Московской, 156. По прибытию в ОП машину также досмотрели и опечатали. Уже более двух суток частный транспорт находится во дворе отдела полиции. Водитель же смог покинуть отдел лишь после прибытия к нему адвоката. Несмотря на свободу, Корчагину якобы не вернули права, а его законному представителю не позволили ознакомиться с материалами дела, касающимися задержания клиента.
Во вторник, 23 октября, Радаев возвращался в Саратов. Ожидалось, что возобновится попытка прорыва к борту самолета свиты губернатора для преклонения ему. Вечером в аэропорту собралась группа журналистов для освещения этого события. Но, очевидно, об интересе прессы доложили областным чиновникам, и они не стали в этот раз идти напролом к самолету. Радаев вышел один, быстро юркнул в автомобиль и был таков. Единственно, что удалось заметить нашему корреспонденту, это то, что министра информации и печати области Романа Чуйченко не пускали еще на подъезде к вип-залу полицейские.
****
Прекратится ли с этого момента барство в аэропорту областных чиновников или они, переждав время, его возобновят, теперь во многом зависит от принципиальности позиции Аркадия Евстафьева. Только он может организовать контроль за поведением чинуш на своем объекте.
Пока же он дерзко продемонстрировал пренебрежение к региональной власти в лице губернатора и его первого заместителя. Видимо, главной причиной этому послужила реакция бизнесмена за итоги выборов в облдуму, которые, по его мнению, были сфальсифицированы. В думу, как известно, ни его, ни кандидатов партийного списока «РПР-ПАРНАС» не пустили.
Но подобная попытка наказания за это руководства области может обернуться комплексом репрессий в адрес лично Евстафьева и его бизнеса, как не территории Саратовской области, так и в других регионах. Ведь он осмелился досадить не только Радаеву, который сам по себе мало что значит, но и его покровителю, который в ответе за тех, кого приручил. Следует ожидать, что в ближайшее время начнутся незамедлительные полицеско-административные репрессии направленные на кошмаривание всего бизнеса Евстафьева в Саратове. Будет создан режим особого неблагоприятствования. По имеющейся информации, управлению ГИБДД уже поручено пристально заняться автотранспортом «СарАвиа» и находить там различные нарушения. Не будет дремать и транспортная прокуратура. Стоит ожидать и реакции со стороны антимонопольного комитета, который на сей раз более жестко подойдет к вопросу недопуска в аэропорт самолетов других авиакомпаний. И можно, как говорит Аяцков, к бабке не ходить, гадая, кто победит в стычке олигарха и людей, олицетворяющих власть. Госмашина задавит любого стоящего на ее пути.
И в заключение - какова же мораль? Безнаказанное поведение как чиновников, так и полицейских в очередной раз заставляет задуматься: а есть ли вообще закон? Если представить, что на месте Фадеева оказался бы обычный гражданин, и он направился на взлетную полосу прямиком к самолету, то его бы незамедлительно задержали и как минимум привлекли к административной ответственности. Но в России для дураков и властителей закон не писан. И какая жуть бывает, когда обе категории переставлены в одном лице, все мы знаем.