Серость, помноженная на чванство
10:48, 7 сентября 2012
Всего лишь за одну последнюю декаду в Саратовской области каскадом произошли знаковые кадровые перемены. Каждая из них дополняет собой никчемность и нервозность власти, которую в губернии олицетворяют ставленники местечкового вождя, воплощенного в лиходействе местного политсовета «Единой России».
Испуганностью и растерянностью была вызвана внезапная отставка главы Балакова Кирилла Лаврентьева. Собственно, он ничего такого не совершил, чтобы поспешно свергать его с должности. Он лишь воспроизвел «заклинания» Вячеслава Володина, которые тот почти каждый раз повторяет во время своих вояжей по районам губернии: размер помощи муниципалитетам зависит от любви к местным властям, выражающейся процентом голосов за «Единую Россию». Это политическое уравнение или аксиома, придуманное «математиком от власти» Володиным, в политических кругах, знают все. И никогда от озвучивания этой «секретной формулы» партфункционеры в истерику не впадали. А тут чуть ли не в припадке бешенства выступил номинальный генсек партии. И понеслось. За пару дней Лаврентьева не только с позором сняли с должности, но и выкинули из руководства партии, а в контролируемых им предприятиях начались проверки. То есть, пока Лаврентьев молчал, он не был коррупционером, а являлся очень эффективным главой. А как только проговорился, стал никудышным управленцем и чуть ли не самым злостным казнокрадом.
Здесь удивляет не столько то, как обошлись с Лаврентьевым, а то, почему аналогичные подходы не применяются к другим «предателям» партии. Тут сразу припоминается скандал с откровениями Юрия Моисеева, ныне заместителем предстателя правительства области, а тогда главой Марксовского района. Напомню, в беседе с кандидатом-коммунистом Курмангали Мухамбетовым он признался, что, может быть, сам ненавидит существующий режим, что «ЕР» на самом деле не получила таких голосов, но он готов сжечь протоколы, чтобы люди не пострадали от (бранное слово) политики, а самого Путина в паре с Зюгановым посылает по известному адресу. Не смотря на то, что в прессе был поднят шум и губернатора призывали прореагировать и дать оценку словам Моисеева, тот предпочел не замечать бури и никак себя в этом скандале не проявлять. То есть Валерий Радаев, получается, косвенно одобрил позицию своего зама по инфраструктуре. Также как и другие его партийные товарищи, которые не разразились гневными комментариями, как это они сделали в адрес Лавретьева. Хотя откровения Моисеева, по значимости, ни в какое сравнение не идут со сказанным главой Балакова.
***
А вот сварливую Алешину, от греха подальше, решили спровадить из областной думы на непубличную должность ГФИ. Про отставку и почетное назначение «владычицы морской» мы уже написали достаточно много. Еще раз отмечу, ее новое назначение говорит о нелепости и неразборчивости тех людей, кто принимал участие в определении ее нынешней судьбы. Долго ли она протянет на этой должности, предсказывать не берусь. Но вряд ли ее назначением довольны руководители правоохранительных и федеральных структур, за которыми она будет надзирать. Вряд ли она избежит новых скандалов. Так что ее политическое будущее видится печальным. Карьеру она закончит заведующей какой-нибудь кафедрой какого-нибудь вуза.
Алешина с ее характером прыткой пантеры и желанием получить все сразу и не медля, явно не вписывалась в атмосферу, которую выпестывает Володин в дереве областной власти. Ему нужны тихие, покладистые люди, точно и беспрекословно выполняющие указания сверху. ВВВ намаялся с непокорным Павлом Ипатовым. И теперь, когда из родимой сторонушки изгнаны и Ипатов, и Фейтлихер, вождю хочется видеть тишь да благодать на земле Саратовской. Лучше композиции: Радаев – губернатор, Капкаев – спикер не придумать.
Владимир Капкаев - из первой обоймы володинцев (депутат с 1997 года), один из самых тихих депутатов, который всегда скромно отсиживался в своем депутатском кресле, не высказывая своей позиции, не давая никаких комментариев. Капкаев никогда не был замечен в громких скандалах. Это такой же тихоня, как и Валерий Радаев. Без ярко выраженных амбиций. Оба теперь являются символами областной власти. Лидерами той серости, которая заполонила властные и партийные структуры. Их назначение красноречиво показывает, что они не должны затмевать настоящего хозяина Саратовщины, даже если он сам вершит свои дела в тени. Так что ждать от Капкаева ярких законодательных инициатив не приходится. Он будет охранять думский покой. И пребывать в небытие.
Даже неугомонного Александра Ландо выдавили из думы, наверное, за излишнюю суетливость и непоседливость. Он было захотел вернуться в думу, совмещая при этом должность председателя областной общественной палаты. Да, говорят, губернатор был против, чтобы такая поправка прошла в соответствующий закон. И потому Ландо будет будоражить общественность, минуя власть и не имея там представительства.
Время Ландо и иже с ним политсовете саратовского «ЕдРа» прошло. Кто не понимает этого – станет изгоем, кто поймет - займет значимые места в иерархии областной власти.