Псы Большеданова

Две немецкие овчарки, принадлежащие зампреду Павлу Большеданову, уже несколько лет держат в страхе жителей ближних улиц.

09:00, 5 сентября 2012

Фото: коллаж Саши Пряниковой

Еще не стихли страсти вокруг дачного скандала, в котором неприглядно проявила себя председатель областной думы Марина Алешина, как «Резонансу» пришлось разбираться с аналогичным бытовым конфликтом, чьим виновником называют другого высокопоставленного властолюбца — заместителя председателя регионального правительства Павла Большеданова. По иронии судьбы, он до Алешиной также был спикером губернского парламента.

Обиженная сторона — соседи Большеданова с улицы Верхней в поселке Усть-Курдюм Саратовского района. Рядом с ними уже больше восьми лет обитает известный в регионе политик. Жили бы и жили, но, по словам семьи Таждимовых, чиновник не хочет считаться с соседями.

Зверь, животные и люди
Наш корреспондент отправился в поселок, чтобы на месте узнать о реальных причинах многолетнего конфликта между властителем и простыми жителями. Проезжая мимо особняка Большеданова, а точнее двух домов с общей верандой, журналист увидел вдали группу людей, ожидавших его посередине улицы. После короткого знакомства все как один принялись рассказывать о страшных собаках зампреда, которые якобы много раз нападали на прохожих. По словам Розы Таждимовой, две немецкие овчарки, напоминающие по размеру телят, уже несколько лет держат в страхе жителей ближних улиц.
— Две большедановские собаки окружили меня, прокусили правую руку, локоть и вот здесь, — посетовала пострадавшая Фянуза Таждимова, указывая на запястье. — Потом я подходила к Большеданову, к нашему чиновнику. Я просила и умоляла, чтобы они убрали своих собак. Они не соглашались, говорили: вы чушь несете, вы нас беспокоите, мы милицию вызовем.
Другая соседка зампреда, пожелавшая сохранить инкогнито, заявила, что периодически, когда она идет мимо чиновничьего особняка, из-за забора норовят выпрыгнуть овчарки, жаждущие «съесть» мирных прохожих.
— Молча идешь, они прям рвут и мечут, гавкают. Прям разорвали бы на части, — отметила женщина.
Также немецкие овчарки не пощадили и молодую девушку Марьям. С ее слов, любимые питомцы VIP-чиновника нападали на нее дважды. В первый раз сильно искусали, о чем свидетельствуют фотографии и медицинские справки, а во второй, что называется, «прихватили», оставив оттиск клыков на крышке мобильника.
— Если бы я вовремя не убрала руку, то ее бы прокусили. А так собака прокусила телефон, — отметила девушка.
Граждане рассказали примерно про десяток нападений собак зампреда, но последний случай поверг в шок корреспондента. По словам Розы Таждимовой, год назад овчарки Павла Владимировича растерзали 12‑летнего Армана, живущего на одной улице с чиновником. В тот злополучный день ребенок возвращался домой от бабушки и наткнулся на озверевших собак. Те набросились на школьника, сбили с ног и принялись кусать. Одна вцепилась ему в руку мертвой хваткой.
— Его рядом не было, он потом подъехал на велосипеде, — говорит Роза Таждимова о Большеданове. — Доехал, забрал этих собак и уехал. А мальчишка в крови остался на дороге! В крови! Большеданов даже «скорую помощь» не вызвал.
По утверждению женщины, подросток перенес тяжелую операцию под общим наркозом и получил серьезную психологическую травму.
Позже слова Розы Мукадасовны подтвердила и мать школьника Шигане Галстян. В разговоре с журналистом она заявила, что за все переживания и физическую боль зампред отделался выплатой 10 тыс. рублей. Самое интересное, деньги якобы перечислили из государственного бюджета как помощь многодетной семье.
— Мы думали, что операция будет проходить под местным наркозом, но, когда врачи посмотрели, сказали что это обширная рана, и зашивать ее нужно под общим наркозом. Операция длилась час 40 минут. Сейчас ребенок в порядке, но тогда, сразу после случившегося, у него был серьезный стресс. Он даже ночью с нами боялся выходить из дома, — подчеркнула мать Армана.
Из-за последствий укусов мальчик пропустил около четырех месяцев учебы. Шигане также сообщила, что ребенку провели курс уколов от бешенства.
— Он после этих уколов как наркоман или как пьяный ходил. Он от них очень-очень плохо себя чувствовал, — посетовала женщина.
При личной беседе с Большедановым Галастян попросила объясниться, почему зампред не помог ее сыну. Чиновник якобы рассказал, что собак от Армана отгонял его помощник, а сам он целый месяц находился в другом регионе.
— Он мне сказал: это не я был, это мой охранник был. В это время его в городе якобы не было, — заверила мать пострадавшего.
Сам же ребенок рассказал ей, что овчарок от него оттащил именно «дядя Большеданов».
Жители улицы предоставили «Резонансу» коллективное обращение к тогдашней и. о. главы регионального парламента Марине Алешиной с просьбой подействовать на коллегу-депутата. По непонятным причинам в думе отказались принимать жалобу встревоженных граждан. Тогда семья Таждимовых обратились в правоохранительные органы. Через некоторое время оттуда, как и предполагалось, поступила отписка с пояснением Большеданова. Тот заявил полицейским, что уже два года не выпускает своих питомцев. «Принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела» — такой формулировкой окончилась проверка.
— К Большеданову невозможно подобраться. Никак на него подействовать нельзя. Можно только к общественности обратиться, к прессе, других вариантов я не представляю, — заявил сосед чиновника.

Я не я,собака не моя
Сам же Павел Владимирович полностью опровергает слова соседей. В телефонной беседе с нашим корреспондентом зампред подчеркнул, что не имеет никакого отношения к «кусающим собакам».
— На самом деле на протяжении нескольких лет они демонстрируют свою боязнь по отношению к одной собаке, которая у меня есть. Вообще, в округе девять одинаковых собак. Если на них посмотреть, то они все одной породы и абсолютно одинаковой чепрачной окраски, — пояснил Большеданов. — Периодически какие-то случаи там происходят. Поэтому вот эта семья, как я понимаю, не предъявляя претензий ни к кому из соседей, предъявляет их только ко мне, называя мою собаку источником опасности. Однажды приезжал участковый, который осмотрел высоту заборов и так далее. Он все это дело описал. В дальнейшем этого участкового я не видел.
Кроме того, чиновник подчеркнул, что его дом оснащен системой видеонаблюдения, камеры ежесекундно фиксируют происходящее на улице и внутри двора. По словам зампреда, он неоднократно предлагал изучить эти съемки тем, кто приходил к нему с претензиями. Но, к его недоумению, соседи отказываются смотреть ролики.
— Кроме девяти собак, еще полтора десятка живут в лесистой местности неподалеку. Я лично их хожу кормлю, на кого-то они могут нападать. Я с детьми хожу, кормлю этих собак, в силу того что они абсолютно бездомные и находятся в диком состоянии. Роют ямы, выводят каждый год по шесть, пять и даже по 10 щенят, которые там растут. Происходит естественный отбор. Какие-то погибают, какие-то остаются. Вот это и есть собачья история вокруг того места, где я проживаю, — отметил Павел Владимирович.
В конце беседы он заявил журналисту:
— Я с людьми, которых вы называете, незнаком и не встречался. Если говорить о какой-то семье, которая обращалась за помощью, то это было не в связи с какими-то покусами. Эту историю можно поднять, я сейчас уже точно не помню конкретно, — заверил зампред, имея в виду соцвыплаты Галстянам. — На моей собаке ездят дети, в том числе и соседские. Мои дети и те, которые приезжают, верхом и на санках.
Я рано уезжаю и поздно возвращаюсь домой. С соседями практически не контактирую еще и в силу того, что у них далекие от цивилизованных отношения. Там есть ультимативные требования, «барабанивание» по дверям, поэтому мне лучше в таких вот диалогах не участвовать. Я понимаю, что там могут быть еще какие-то инсинуации. Я готов, если надо, официально выяснять эти вопросы, но они этого не хотят, доказательную базу они игнорируют.
Сразу после беседы с Большедановым корреспондент вновь связался с Розой Мукадасовной — главой семейства Таждимовых. По ее словам, зампред никогда не предлагал ознакомиться с видеозаписями:
— Ничего он нам не предлагал никогда, абсолютно. Видите, уже лгать начинает. У него две собаки, одна здоровая, другая молодая. Мы что, дураки, что ли? Каждый день ходим мимо, и они под калитку свои морды суют и лают.
Соседи высокопоставленного чиновника недоумевают, почему тот не желает считаться с их интересами. Граждане не требуют от политика ровным счетом ничего, ни денег, ни преференций. Они просят оградить их от постоянной опасности — посадить агрессивных собак в вольер и не выпускать на улицу без поводка и намордника. Поступать так, как советует зампред — «обходить улицу», пострадавшие не хотят, они на ней или около нее живут. Да и само предложение остается на совести властителя. На ум приходит лишь одно: может, и Верхнюю улицу переименовать в проспект имени Павла Болешеданова, передать в пользование нуждающемуся чиновнику и завесить табличками «Опасно! Озверевшие псы»?
В любом случае наше издание продолжит пристально следить за ситуацией. Тем более слова зампреда серьезно расходятся с теми историями, о которых рассказывали совершенно разные люди. Сейчас простым гражданам остается лишь надеется на благоразумие чиновника. Все же, если это его питомцы терроризируют жителей поселка, Павлу Владимировичу необходимо срочно изменить мировоззрение и полностью нивелировать конфликт.

P. S. Наглость зарвавшихся властолюбцев происходит от безнаказанности. В России и отдельно взятой Саратовской области сформировалась каста неприкасаемых. Они ощущают себя верховодами, которым позволено практически все. К народу относятся как к быдлу, считают, с ним можно делать все, что угодно. Еще немного — и они начнут вести себя, как помещики в апофеозе крепостного права, когда баре для забавы травили холопов собаками, забивали непокорных батогами, подавляя у них чувство собственного достоинства. Ведь честь и достоинство может быть только у тех, кто имеет власть и деньги…
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

павел большеданов, конфликт с соседями