Рашкин считает мнение РПЦ зависимым от властей
15:25, 27 августа 2012
Секретарь ЦК КПРФ Валерий Рашкин прокомментировал призыв Русской православной церкви (РПЦ) официально осудить идеи Владимира Ленина. По мнению бывшего секретаря Саратовского обкома, Церковь сейчас является зависимой от мнения существующей власти.
Ранее высокопоставленный сотрудник Синода, протоиерей Димитрий Смирнов, высказал предположение, что признание Ленина экстремистом стало бы шагом на пути развенчания положительного образа «вождя», которому по-прежнему симпатизирует часть общества. При этом он уверен, что даже если произведения Ленина признают экстремистскими, изымать его книги из оборота никто не будет, так как, по мнению протоиерея, их все равно никто не читает.
«Эту инициативу я объясняю тем, что РПЦ просто подвержена эпидемии, которую я называю «Власть сказала, а мы подхватили». Церковь всегда поддерживала власть предержащих. Сегодня это класс олигархии, капитала и чиновников. И они поддерживают этот класс. И сейчас власть сказала – они и поддержали», - заявил газете «Взгляд» Валерий Рашкин.
Коммунист назвал безумием считать экстремизмом фразы Ленина, вроде «Произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев. Сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города»... «Так как экстремизм можно найти и в произведениях Пушкина, Лермонтова, Толстого. Возьмите любое гениальное произведение, и его можно будет интерпретировать как угодно и подогнать его под экстремизм. Но это не научный подход или подход образованного человека. Таким образом мы легко вернемся в период инквизиции и сжиганию на кострах всех произведений, которые не разрешены Церковью или религией. Но мы уже далеко ушли от этого периода», - сказал Валерий Федорович.
Рашкин считает также, что критические высказывания в отношении коммунистов со стороны служителей Церкви допускают отдельные личности, «ориентированные на политику президента, правительства и их команду». «Я думаю, это целая политика, которая внедряется в жизнь», - заключил экс-лидер саратовских коммунистов.