«Мастера» и Маргарита
15:30, 15 августа 2012
Кажется, в жизни не бывает того, что сочиняют авторы телесериалов. Ан нет, еще как бывает! Так бывает, что неловко делается за соседей по отряду homo sapiens и хочется подойти, заглянуть им в глаза и спросить: «Люди, вы чего? Вы вообще люди или…?» Самое отвратительное, что такая публика, чья принадлежность к роду человеческому под большим вопросом, с легкостью собирает вокруг группы поддержки. И вот уже формируется целый отряд небрезгливых товарищей, внутренне готовых предать, поглумиться над невинным, растоптать человеческую судьбу. А в истории, о которой пойдет речь, рука об руку с подлостью идет еще и равнодушие.
Наследник из пробирки
Начальник Саратовской госинспекции пробирного надзора Владимир Кудлатов умер 15 июля 2010 года, после открывшейся внезапно страшной болезни – рака головного мозга. Для семьи Владимира Алексеевича это было страшным ударом, но не менее тяжкие потрясения обрушились на детей и вдову федерального чиновника после. Начальник инспекции был человеком состоятельным, он был единственным учредителем ООО «Секунда Плюс», которое владело недвижимостью на ул. Московской и Киселева. Помещения эти сдавались в аренду той самой инспекции пробирного надзора, а оплачивал аренду федеральный бюджет. Да к тому же и сама пробирная инспекция – ведомство серьезное, здесь определяют качество золотых изделий и ставят пробы, без которых любое золотишко будет просто уголовно наказуемой контрабандой. Короче, очень солидная и денежная сфера.
Первый тревожный звонок для Маргариты Кудлатовой, младшей дочери покойного, прозвенел, когда она не смогла в положенный законом срок ознакомиться с завещанием отца. В день составления завещания Владимир Кудлатов в приватных беседах с близкими родственниками говорил, что все, что нажил, оставит детям. А причиной задержки стало то, что второй экземпляр завещания удерживала Светлана Федорова, трудившаяся директором ООО «Секунда Плюс» - предприятия, как мы уже сказали, собственником и единственным учредителем которого был Кудлатов. Как писала впоследствии Маргарита в многочисленных обращениях к силовым структурам, Федорова в категоричной форме отказалась предоставлять нотариусу документы на фирму, недвижимость и банковские счета покойного. Как оказались у Федоровой в руках столь важные бумаги? - ломали голову прямые наследники. Правда, как это бывает не только в романах, но и в жизни, выплывала постепенно.
Через восемь месяцев после смерти отца младшая дочь, так и не вступившая в наследство, уже знала, что Владимир Кудлатов заключил новый брак – именно со Светланой Федоровой, с которой до этого у него были близкие отношения. Причем это стало потрясением не только для дочери, но и для ее матери, которая и не ведала, что муж, оказывается, с нею развелся.
- Дата регистрации этого странного брака - ноябрь 2009-го – совпадает с периодом, когда мой отец перенес первую операцию на головном мозге, начал проходить курс химиотерапии, принимать сильнодействующие лекарства. Он мог в этот период уже не отдавать отчет в своих действиях, – рассказывает Маргарита Кудлатова.
И это были еще не все поразительные открытия. Оказывается, отец не только женился на Светлане Федоровой, но еще и усыновил ее ребенка, который, таким образом, тоже стал наследником. Вот так, путем некоей «химии», словно бы из пробирки возникают в деле о наследстве новые лица.
Не думай о «Секундах» свысока
Наконец, было оглашено само завещание, подписанное Владимиром Кудлатовым. По нему Маргарита, ее родной брат и их бабушка в общей сложности получали в ООО «Секунда Плюс» 37,5% долей как соучредители, а Светлана Федорова и ее сын Илья – остальные доли ООО. И вообще, начальник пробирной инспекции, всегда отличавшийся деловой хваткой, вдруг начал незадолго до кончины очень странно распоряжаться имуществом.
Оказывается, «Секунда-плюс» была должна своему учредителю более 4 млн. рублей, а право истребования долга Кудлатов вдруг отдал все той же Федоровой. На сей предмет 11 января 2010-го за подписью Кудлатова, сделавшего своей подчиненной столь щедрый подарок, выходит уведомление. Этим же днем Федорова начинает требовать с предприятия деньги. А в апреле 2010-го Кудлатов подписывает решение учредителя о передаче недвижимости в связи с невозвратом долга. Все это он поручает главному бухгалтеру ООО «Секунда Плюс» Анне Семеновой, которая в дальнейшем, за 3 дня до смерти Кудлатова становится директором ООО «Секунда-плюс». Решение это Кудлатов, который уже не двигался и ничего не видел, подписывает каллиграфическим подчерком! И вот по договору об отступном, заключенному между Федоровой и главбухом фирмы, предприимчивая директриса, трудившаяся на окладе в 10 тыс. рублей, становится владелицей без малого 900 кв.м на ул. Московской! А едва умирает благодетель (напомним, смерть Владимира Кудлатова наступила 15 июля), как Федорова на похоронах объявляет, что займет его кресло! О причинах фантастической карьеры мы порассуждаем чуть позже, а пока проследим судьбу уплывших помещений.
Итак, Маргарита Кудлатова все настойчивее начинает требовать реализации своих законных прав. В январе 2011-го девушка начинает писать во все инстанции, сообщая, что не может ни узнать, наконец, завещание своего отца, ни вступить в наследство. И пока Маргарита мечется, пытаясь выяснить хоть что-то, с активами ее покойного отца происходят интересные вещи.
В конце января 2011-го на свет появляется некое ООО «Секунда», возглавляемое А. Ивановым (учредители он же и некто А. Подставин), и уже через несколько дней это ООО получает в безвозмездное пользование 191 кв.м тех самых площадей на ул. Московской пока еще принадлежавших ООО «Секунда Плюс», а еще через несколько - покупает у Федоровой весьма доходную недвижимость там же, выложив на бумаге за 900 с лишним «квадратов» 3,1 млн. рублей. И в том же месяце начальник госинспекции пробирного надзора Федорова заключают с директором «Секунды» госконтракт на аренду 550 кв. м все тех же площадей на сумму 3,5 млн. рублей. По странному стечению обстоятельств, директор этого на редкость везучего ООО А. Иванов - двоюродный брат, а так же пробирер и подчиненный «главной по пробиркам»!
Справедливость есть на свете
Увы и ах, но руководить весьма серьезным федеральным ведомством оказалось сложнее, чем, наверное, предполагала Федорова. 15 июля 2010 года началась ее федеральная карьера, а 7 сентября 2011-го вдруг скоропостижно оборвалась. Да как – со скандалом! Пробирная плата России уволила Федорову по п.5 ст.81 Трудового кодекса, вменив ей «неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей». Но, надо думать, даже и без зарплаты Светлана Федорова не бедствует. Ведь у нее есть еще вполне доходная недвижимость, а еще - весьма благодарный двоюродный брат, который, работая за гроши рядовым пробирером, то выкладывает миллионы за недвижимость в самом центре, то получает миллионы из федерального бюджета. Не болит сердце матери и за сына, который по завещанию Владимира Кудлатова стал обладателем прекрасной квартиры на Набережной.
И только Маргарита портит весь блезир. Она подает иск в Кировский районный суд, где оспаривает и продажу недвижимости в «Секунду», и утверждает, что на самом деле отец не давал согласия на договор об отступном между Федоровой и ООО «Секунда Плюс».
Однако не зря г-жа Федорова имеет богатый опыт бумажной работы. Момент - и нужные бумаги возникает как по волшебству. В суд представляются уведомление о том, что Федорова получает от Кудлатова право требования долга, и решение, одобряющее договор об отчуждении недвижимости, которое учредитель Кудлатов якобы подписал 6 апреля 2010 года.
Но Маргарита, которая прекрасно знала состояние отца на момент «подписания» бумаг, ходатайствует перед судом о назначении почерковедческой экспертизы. Заключение Лаборатории независимой судебной экспертизы было весьма интересным: и уведомление от 11.01.2010 года и волеизъявление на сделку по отчуждению имущества смонтированы. Оба документа подписаны Кудлатовым, но под более поздними текстами стоит более ранняя подпись. Так Кудлатов расписывался до болезни. Кроме того, не удалось скрыть от экспертов и следы монтажа. В материалах суда зафиксированы и показания эксперта, который заявил, что под документами стоят абсолютно одинаковые подписи, чего в природе не бывает, а кроме того, следы монтажа видны даже визуально. Этот роковой просчет и определил выводы суда, который признал в октябре 2011-го представленные документы сфабрикованными и обязал ООО «Секунда» вернуть полученное по ничтожной сделке имущество.
Отбойный молоток
Однако Федорова подает кассационную жалобу в областной суд Саратовской области и … выигрывает ее. Хотя победа досталась этой даме нелегко, дошло даже до полной смены судейской коллегии, что считается обычно очень красноречивым знаком.
А вот возвращение дела в Кировский суд Светлану Федорову, вероятно, не порадовало, хоть и попали материалы к другому судье. На сей раз по решению суда были проведены еще несколько экспертиз. И лаборатория судебной экспертизы Минюста РФ снова пришла к выводу о том, что в документах от 11 января и 6 апреля 2010-го более ранними подписями чиновника подписан более поздний текст. Еще огорчительнее для г-жи Федоровой оказались выводы специалистов Саратовской областной психиатрической больницы. Приведем заключение сделанной ими посмертной психолого-психиатрической экспертизы, основанное на медицинских документах и свидетельских показаниях: «Имевшиеся у Кудлатова В.А. нарушения психики были столь значительны, что лишали его способности понимать фактический характер и значение своих действий и руководить ими в юридически значимый период 11.01.2010, 6.04 2010, а также в более ранний период с осени 2009 до января 2010-го». Не спасли ситуацию даже свидетели со стороны Федоровой, которые откровенно путались в показаниях.
Короче говоря, весной 2012 года Кировский суд опять выносит решение не в пользу Светланы Петровны. Снова признаны недействительными так красиво сфабрикованные бумаги, а заодно и договор об отступном, по которому в ловкие руки уплыла почти вся недвижимость на ул.Московской. Разумеется, суд второй уже раз постановил прекратить право собственности ООО «Секунда» на объекты недвижимости.
Решение это было вынесено 23 апреля. Но и сейчас, в середине августа, брат и сестра Кудлатовы, а также их бабушка так и не могут добиться его исполнения. Не помогают осиротевшей семье и обращения в силовые структуры: от Москвы до самых до окраин кружит бумажный водоворот жалобы Маргариты. Единственное, в чем помогли ей правоохранители, - установили, что в документе, «подписанном» Кудлатовым в предсмертном состоянии (по нему директорский пост в «Секунде Плюс» заняла А. Семенова) тоже слегка «не бьются» подпись и дата. Но это ничуть не мешают г-же Семеновой распоряжаться деньгами организации. При ней со счетов компании ушло более миллиона рублей, а в целом наследственная масса, как подсчитала Маргарита Кудлатова, похудела на 6,5 млн. рублей. А правоохранители бездействуют….
О пользе «крыши»
А теперь о том, почему Светлана Федорова и вся развеселая компания ничуть не унывают. Получив очередной «отлуп» в районном суде, она подала апелляцию в областной. Да и чего тушеваться? Ведь ни полиция, ни прокуроры, ни работники СУ СК будто нарочно не видят ничего уголовного ни в подделке документов, ни выводе имущества на основании сфабрикованных бумаг. Толстая пачка приветов от наших защитников закона скопилась у Маргариты: и везде – либо отказы в возбуждении уголовного дела, либо - «ждите ответа».
Среди тех, кто отказался возбудить уголовное дело по фактам мошенничества и злоупотребления служебным положением фигурируют до боли знакомые имена:
прокурор Саратова Климов В.И.,
заместитель прокурора г. Саратова Арзуманян А.Э.,
Заместитель начальника ГУ МВД России по Саратовской области начальник полиции полковник полиции Неяскин С. Д.
Заместитель начальника ОРЧ (ЭБиПК) №1 полиции ГУ МВД России по Саратовской области полковник полиции Зуй И.И.,
Начальник полиции УМВД России г.Саратову полковник полиции Ежов Е.А.,
Начальник ОМ №1 в составе УВД по г.Саратову полковник милиции Литвиненко В.Ф.,
Начальник ОП №1 в составе УМВД по г.Саратову полковник полиции Молчанов И. Н.,
Начальник ОМ №5 в составе УВД по г.Саратову полковник милиции Чепурной А. В.,
Есть несколько версий, отчего так легко живется бывшей директрисе. Одна из них гласит, что был у Кудлатова хороший друг, волею судьбы поставленный дирижировать всеми федералами местного разлива. Теперь этот человек возглавляет региональное управление весьма важного бумажного ведомства. И якобы сила слова этого человека столь велика, что меняет составы судебных коллегий, отводит силовикам глаза и затыкает уши. Врут даже, что на ЗАГСы сила эта особенно действует. Мы уже писали, что вскоре после первой операции заключил Владимир Кудлатов очень странный брак, причем будто бы даже не разводясь с первой женой. «Вроде, в бедуины папа не подался», - рассудила Маргарита и запросила данные у Фрунзенского ЗАГСа. И – никакой информации не получила. Более того, даже сотрудники Волжской полиции не могут добиться от работников ЗАГС документов, подтверждающих второй брак Кудлатова! Вот что вертикаль животворящая делает – впору воскликнуть читателям (кстати, герой, которому приписывают такую силищу, еще и набожен весьма)!
Но верим ли мы в такое диво? Да бросьте вы…А с другой-то стороны: недавно г-жа Федорова с ловкостью фокусника вытащила из цилиндра очередного кролика - бумаги о том, что на свои деньги построила дом в Пристанном, который по чистому недоразумению оказался выстроен на земле Владимира Кудлатова. И раз директора с окладом в 10 тысяч рублей могут строить особняки в вип-зоне, то почему бы не случаться и другим парадоксам? Тогда уже и изготовление фальшивок – не уголовно наказуемое деяние, а просто мелкая шалость. Вот только кажется, что пора бы уже назвать все вещи своими именами. И сделать это должны в первую очередь областной суд и правоохранительные структуры.