Ландо считает непрофессиональными заявления Ткаченко о Прокопенко
09:45, 3 августа 2012
Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо прокомментировал заявление руководителя региональной службы судебных приставов, сделанные на пресс-конференции:
«Заявления руководителя УФССП России по Саратовской области Олега Ткаченко, на мой взгляд, непрофессиональные и преждевременные. Говорить с уверенностью, что в действиях главы администрации Саратова Алексея Прокопенко есть состав преступления – это не его дело. Ткаченко не прокурор и не судья, и даже не дознаватель – не ведет никакого расследования. Последнюю точку в этом вопросе поставит суд, и я просто убежден, что эта точка не будет обвинительной, по одной простой причине, что глубоко знаю суть этого дела.
У истоков решения квартирного вопроса, связанного с «Сеноманом», стояли мы с коллегами. Несколько лет нам пришлось биться с бизнесменом Фейтлихером, с правоохранительными органами, с экс-губернатором Ипатовым, за то, чтобы этот «Сеноман», который продали за копейки, вернуть городу. Тогда со стороны правоохранительных органов было чистое великодушие – никому ничего не нужно было. Мы занимались этим делом сами, проводили «круглые столы» по коррупции, где «красной нитью» проходила история с «Сеноманом». Городскую землю продали за бесценок. По сегодняшней оценке правоохранительных органов, стоит она 220 миллионов рублей, а продали ее за 1,5 миллиона. И ничего. Нам понадобилось три с лишним года для того, чтобы состоялось решение арбитражного суда, которое подтвердило условия мирового соглашения. Как результат – в муниципальную собственность в качестве служебного жилья переданы квартиры. Это компенсация за стоимость земли от нового, добросовестного владельца.
Прокопенко, как глава администрации, не мог сделать «шаг влево, шаг вправо». Он был обязан поступить так, как поступил: в соответствии с судебным решением.
Я считаю, что нет оснований возбуждать уголовное дело, вести производство, так как квартиры выданы в пользование людям, являющимся муниципальными служащими. Возможности сделать по-другому не было. Я не только заявляю об этом журналистам. Я по своей инициативе свидетельствовал по этому делу, допрошен, в моих показаниях все перечисленные факты указаны. Я верю в правосудие, которое поставит точку в этом деле, и, как юрист, уверен, что точка будет оправдательной».