Жертвам скимминга возместили ущерб
11:00, 31 июля 2012
Сбербанк оперативно отреагировал по фактам мошеннических действий в отношении своих клиентов.
В период с 24 июня по 8 июля 2012 года на банкомат Сбербанка, установленный по адресу: г. Саратов, ул. Колхозная площадь, 3, злоумышленники устанавливали скимминговое оборудование с целью сбора и хищения информации о платежных картах.
Эффективная работа служб банка позволила минимизировать финансовые потери банка и клиентов, быстро обнаружив и сняв скимминговое оборудование.
Днем 8 июля в отделение банка стали поступать первые заявления от клиентов о том, что с их карт были произведены несанкционированные расходные операции. В данном случае можно отметить грамотные действия клиентов, так как, в качестве первоочередных мер в подобной ситуации необходимо немедленно обратиться в любой из офисов Сбербанка с заявлением о спорной транзакции или в органы внутренних дел, что и сделали все пострадавшие. С целью предотвращения хищений, банком сразу же было заблокировано порядка 200 скомпрометированных карт. 10 июля по факту причинения ущерба клиентам Саратовского отделения №8622 было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.158 УК РФ, ведётся следствие.
По состоянию на 23.07.2012 года в банк обратился 121 клиент по факту блокировки карт. Сейчас осуществляет перевыпуск заблокированных карт и возмещение ущерба жертвам мошенников. В большинстве случаев денежные средства возмещены клиентам в полном объеме. Стоит отметить, что в данной ситуации количество скомпрометированных карт оказалось невелико, по статистике ежедневно через один банкомат совершается около 3000 операций с картами.
Управляющий Саратовским отделением № 8622 ОАО «Сбербанк России» Алексей Нарыкин заявил, что сейчас делается всё возможное, чтобы ускорить процесс возврата денег пострадавшим.
«Всем держателям карт при обнаружении сомнительной расходной операции следует обратиться в любое подразделение банка, а в случае блокировки карты позвонить по телефону горячей линии ОАО «Сбербанка России» 8-800-555-55-50, - отметил Алексей Нарыкин. - На данный момент, выплаты потерпевшим в высшем приоритете нашего банка. С 19 июля начата процедура возмещения средств на счета клиентов. И хотя по российскому регламенту в таких случаях, сроки рассмотрения заявлений могут достигать 120 дней, мы сознательно ускорили процесс рассмотрения заявлений пострадавших от мошенничества и значительно сократили сроки возмещения им потерь. Хочу отметить, что от действий мошенников не застрахован ни один банк, но нашим клиентам мы возвращаем потерянные средства в самые кратчайшие сроки».