Беспорядок в саратовском ИВС. Комментарий ГУ МВД
17:10, 27 июля 2012
Пресс-служба регионального ГУ МВД в лице Михаила Белоусова официально прокомментировала конфликт, произошедший между арестантами и надзирателями в изоляторе временного содержания на улице Бакинской Волжского района Саратова.
Как выяснилось, 5 июля в 14.50 для участия в следственных действиях был выведен следственно арестованный Ч. Во время конвоирования его по коридору камерного блока ИВС, с одной из камер была выброшена записка, которую Ч. поспешил подобрать. Сотрудниками ИВС была предпринята попытка изъятия данной записки. Однако следственно арестованный стал оказывать им неповиновение. Он успел положить выброшенную записку в рот и проглотить. Для пресечения сопротивления законным требованиям представители ИВС, руководствуясь законом «О полиции», применили к мужчине специальное средство – наручники. Затем при перемещении по коридору Ч. стал оскорблять сотрудников полиции, громко кричать, призывая сокамерников к неповиновению. После этого в камерах заключенные начали издавать, крик, шум и стук в дверь.
В целях недопущения дальнейшего развития событий и обеспечения дополнительной охраны специального контингента дежурным по управлению МВД России по городу Саратову были выставлены дополнительные посты из числа сотрудников ППС и вневедомственной охраны, а также вызван отряд специального назначения. Мероприятия проводились согласно регламентирующим документам. Начальник ИВС вступил в переговоры со следственно арестованными. Средство физической силы к заключенным не применялись.
«Когда СОБР прибыл, им уже не потребовалось принимать участие в разрешении сложившейся ситуации, так как конфликт был к тому времени исчерпан», - сообщил Михаил Белоусов.
Напомним, 5 июля 15 арестантов саратовского ИВС ломали решетки, лавки и кровати, спичками жгли имущество в камере. Конфликт вспыхнул спонтанно. Когда к одному из задержанных в коридоре применили дисциплинарные меры, он принялся кричать и звать на помощь - пошла цепная реакция. Далее заключенные начали выдвигать требования, в том числе о выделении им дополнительных свиданий с родственниками. Администрация отказала, что привело к еще большему протесту.