Гособвинитель требует для Мизиновой 19 лет заключения
12:01, 26 июня 2012
Сегодня после перерыва Саратовский областной суд вынес решение по ходатайству о проведении повторной психиатрической экспертизы для Кадрии Мизиновой. Потерпевшие Ягудины возражали против повторной экспертизы. Алия Ягудина назвала Мизинову вполне вменяемой. С ними согласилась гособвинитель.
«Вопреки доводам защиты, сомнений и противоречий в экспертизе нет. Нет необходимости сомневаться в квалификации экспертов», - заявила гособвинитель Ольга Чернова.
Суд отказал защите Мизиновой.
«Опыт и квалификация экспертов у суда сомнений не вызывает. исследование содержит ясные ответы, в которых нет противоречий. Оснований для назначения повторной экспертизы нет», - заявил судья Александр Глухов.
Однако, адвокат Борис Черноморец снова настоял на повторной экспертизе.
«Я указал на то, что у меня есть еще одни вопросы, которые не были исследованы в проведенной в психолого-психиатрической экспертизе. Прошу поставить на решение экспертов вопросы о возможности назначения наказания Мизиновой. Косвенно имеют значение проверки ее версии в суде. Эти вопросы не исследовались, они указаны в ходатайстве», - сказал Черноморец и попросил зачитать вопросы.
По его словам, это новые вопросы которые ранее не заявлялись. Черноморец просил прояснить, страдает ли Мизинова психическим заболеванием, нуждается ли в мерах медицинского характера, являются ли рассказы о мужчине-сообщнике проявлением психической симптоматики - бреда и галлюцинаций, а также находилась ли она под чужим влиянием, и подвергло ли ее это на ухудшение своих показаний.
Судья Глухов обратился к Мизиновой.
«Вы себя считаете психически нездоровой?», - спросил судья.
«Нет, но я хочу, чтобы провели экспертизу. Раз меня признают виновной, я хочу, чтобы провели», - заявила Мизинова. Это вызвало эмоциональную реакцию у родителей убитой девочки. Судья сделал замечание отцу Ильнары Ягудиной.
«Уже сил нет. Я возражаю», - сказала Алия Ягудина.
Обвинение сочло доводы защиты надуманными.
Суд решил, что полученное ранее экспертное заключение содержит ясными ответы и принимая во внимание поведение Мизиновой, оснований для повторной экспертизы суд не усматривает и отказывает в ходатайстве.
Далее прошло обсуждение последствий вердикта присяжных.
Гособвинитель Ольга Чернова заявила о похищении заведомо несовершеннолетней девочки ради выкупа, и предложила квалифицировать действия Мизиновой по частям «д», «з» части 2 статьи 126 УК, пункту «б» части 3 статьи 163 УК - вымогательство под угрозой применения насилия, и пункту «в» и «к» части 2 статьи 105 УК.
«Полагаю, что Мизинова вменяема. Прошу принять во внимание наличие ребенка и активное участие в раскрытии преступления. Прошу признать Мизинову виновной в виде 7 лет лишения свободы за 126 УК, виновной по статье 163 УК и назначить наказание в виде 9 лет, виновной по статье 105 и назначить наказание в виде 13 лет лишение свободы с ограничением свободы», - заявила Чернова.
С учетом неполного сложения Чернова попросила для Мизиновой лишение свободы на срок 19 лет 6 месяцев в ИК общего режима.
Ранее гособвинитель заявляла, что больше, чем 19 лет и нескольких месяцев попросить не может, но намерена настаивать на самом большом наказании.
«Я прошу суд вынести максимальный срок. Иск прошу удовлетворить», - с трудом выговорил отец девочки Ильдар Ягудин. Алия Ягудина поддержала мужа.
«Мне нечего сказать. С иском я не согласна. Я не убивала и не вымогала денег», - заявила Мизинова.