Адвокат Мизиновой настаивает на повторной психиатрической экспертизе
11:19, 26 июня 2012
Сегодня на заседании Саратовского областного суда по делу Кадрии Мизиновой, подозреваемой в убийстве 12-летней Ильнары Ягудиной, адвокат подсудимой выступил с рядом ходатайств.
Борис Черноморец попросил приобщить к делу свидетельство о смерти отца Мизиновой, Владимира Мизинова, 19 апреля 2011 года, свидетельство о брате Рафикова и Мизиновой, характеристика на Мизинову из национальной татарской гимназии. Согласно этой бумаге, подсудимая во время учебы «зарекомендовала себя как слабоспособный ученик». «Однако, стоит отметить старательность ученицы. Особо инициативы не проявляла, но все поручение послушно выполняла», - сказано в характеристике. Адвокат обвиняемой Борис Черноморец отметил, что Мизинова работала диспетчером на факультете экономики и права, затем находилась в декретном отпуске.
Затем адвокат привел данные о здоровье Мизиновой и ее близких.
Ребенок подсудимой часто болел. У самой Мизиновой астено-невратический синдром, арахноидит под вопросом, признаки нарушения мозгового кровообращения, нефрит.
Также Черноморец попросил исследовать сведения о том, что во время задержания Мизинову подозревали по статье 126 (похищение заведомо несовершеннолетней), и исследовать протокол допроса от 7 сентября 2011 года. Кроме того, Черноморец ходатайствовал о повторной психолого-психиатрической экспертизе. Несмотря на протесты обвинения и потерпевших, суд разрешить исследовать эти документы.
«Выводы неполны, данные искажены, экспертизы вызывают сомнения. Прошу назначить по делу повторную экспертизу, которую проведет институт имени Сербского», - заявил Черноморец. По его мнению, в экспертизе неясно, какое именно правонарушение признает Мизинова.
«Комиссия экспертов исказила ее слова так, чтобы придать непоследовательность ее показаниям», - считает Черноморец.
Он отметил, что Мизинова должна была осознавать, что сжечь труп длиной 1,5 невозможно полностью скрыть за конурой длиной 1 метр.
«Мизинова попыталась сжечь труп, затем извлекла из огня, и по непонятной причине и перенесла под окно своей племянницы. Эти обстоятельства, отношение к ним Мизиновой и инкриминируемые ей действия, которые она не признает, должны оценить специалисты по судебной психиатрии, так как они могут говорить о ее невменяемости», - считает адвокат.
Также он привел в пример того, что Мизинова скрыла ряд важных доказательств, но оставила на месте самые показательные и указал на ряд непоследовательностей в показаниях Мизиновой. По мнению защитника, непоследовательность и ухудшение своего положения может свидетельствовать о нездоровье подсудимой.