Баталина удивила радиоведущего разоблачением статьи о брачном возрасте
16:28, 22 июня 2012
Депутат Государственной Думы от Саратовской области Ольга Баталина выступила вчера в эфире передачи «Позиция» радио «Русская служба новостей». Ольга Юрьевна прокомментировала возможность увеличения брачного возраста с 18 до 21 года.
«Знаете, тема загадочная, потому что никто на самом деле и не предлагал его увеличивать», - заявила госдеп. По ее словам, в статье «Российской газеты», которая всполошила все общество, на самом деле писалось о конференции, прошедшей еще в мае. На той встрече один из экспертов просто высказал свое частное мнение, которое восприняли как законодательную инициативу и позицию «Единой России».
Первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей отметила, что тезис о том, что люди до 21 года еще не готовы к взрослой жизни, является спорным. Баталина считает, что данный случай отражает понятие «избыточное регулирование», то есть когда нам в нашей жизни навязывают так много правил и норм, что люди становятся несамостоятельными.
Ольга Баталина рассказала и о новом законопроекте, который призван ограничить рекламу алкоголя в сети Интернет. В настоящий момент в Думе рассматривается пока только проект о запрете соответствующей рекламы в Интернет-СМИ и на телевидении. Однако, как раскрыла амбиции разработчиков депутат, в скором времени запрет распространится на всю сеть Интернет.
Гостя «РСН» хотя и смущает «отсутствие границ» Интернета, она определяет вопросы контроля за компетенциями ФАС: «В этом вопросе вы абсолютно правы, - ответила Баталина ведущему. – Не столько запрет на рекламу, сколько контроль за выполнением запрета». По ее словам, заниматься контролем будет федеральная антимонопольная служба, которой уже нужно готовиться к сложной работе.
На предложение ведущего вводить не только контроль, но и пропаганду здорового образа жизни, Ольга Юрьевна сказала: «Гениально! Но это не открытие».
Госдеп заявила, что социальная реклама сейчас существует, но ее формат и воздействие на людей относительны. По мнению Баталиной, акцент нужно сделать на Интернете, так как возраст его пользователей стремительно уменьшается. При этом дети верят в то, что им рекламируют.
«Они верят в то, что с бутылкой пива ты будешь любим девушками, будешь более успешным, будешь отдыхать на Гавайях, ездить на дорогой машине. Но на самом деле не будешь – будешь просто алкоголиком, у которого не будет ни девушек, ни машины, ни Гавайев».