Лидия Златогорская: «Союз журналистов у нас состоялся»
17:02, 20 января 2010
Председатель Саратовского отделения Союза журналистов России Лидия Златогорская дала интервью газете «Репортер». Вот что она сказала о журналистской солидарности: «Ведь поодиночке любого можно переломить через колено. Умолчать - значит сдаться. Нельзя пропускать такие вещи. Это как ситуация с нападением на Вадима Рогожина. Промолчать здесь просто было нельзя. Тогда, помню, каждый, наверное, журналист Саратова и области позвонил, спросил, чем можно помочь. Люди предпринимали какие-то действия, зачастую спонтанно. И именно тогда, как мне кажется, пришло осознание того, что мы определились: Союз журналистов у нас состоялся. По крайней мере, как некая община, где мы все - одно целое».
О «черном пиаре» «Нашей версии в Саратове» и «Политдозора» и о созданном под их эгидой «Поволжском союзе журналистов»: «Мы с ними уже не можем быть партнерами, и в таком случае мы не можем называть их журналистами. То, чем они занимаются - не журналистика, а технологии. Пиар потому и называется «черным», так как прячется в формате журналистики. Критерии, по которым можно отличить одно от другого, просты. Берешь сей продукт (статью, очерк, комментарий) и смотришь, какой набор слов в нем преобладает. Для «черного пиара» характерны определения, эпитеты, обозначения качеств, но никак не факты. А главное, попробуйте представить, что человек, которого критикуют, а фактически очерняют в статье, дает этой газете комментарий. Такое вряд ли возможно хотя бы потому, что интерес автора «черного» продукта не в том, чтобы установить истину, а в том, чтобы запачкать человека, представить его негодяем… Ведь это разрушает изнутри… Тем более мы, подавляющее большинство СМИ и журналисты общественно-политических СМИ, не должны уподобляться им. Противопоставить таким текстам и изданиям мы должны качественные, этически выдержанные материалы, свою гражданскую позицию, защищающую права человека».
О Ландо: «Этого человека «сделали» мы с вами. СМИ, что называется, всегда «западают» на его «красиво сказанное слово». Хотя Ландо одним из первых начал судиться со СМИ, ввел более жесткие правила аккредитации в думе - то есть показал, что никогда к журналистам не был лоялен. Но мы все ему простили в погоне за яркой обложкой... Хотя сказанное слово - это еще не дело».
Об оппозиционных СМИ: «Честно говоря, депутатам, да и всем чиновникам, надо бы сказать спасибо так называемым оппозиционным СМИ за критику. Нормальный человек на критику реагирует нормально. Любая критика обидна сейчас, но пройдет время - и ты точно будешь меняться, прислушаешься к замечаниям. До совершенства всем нам далеко, значит, надо быть благодарными за то, что на недостаток тебе кто-то указал… Открою секрет: и политики, и чиновники на самом деле предпочитают хорошую, исследовательскую, расследовательскую, аргументированную журналистику, уважают ее. Как в выражении «лучше горькая правда, чем красивая ложь». Я уверена в том, что общество разумно и ему не нужны красивые сказки и иллюзии - оглупление унижает человека».