Малков сетует на непонимание гражданами технических новинок

«Мы сталкивались с непониманием жителей. Около 800 писем мы получили с просьбой не выпускать на их имя электронную карту»

10:42, 25 мая 2012

Сегодня в правительстве Саратовской области обсуждают темпы работы по созданию электронного правительства и портала госуслуг - 64.gosuslugi.ru.

Министр, глава комитета по информатизации Павел Малков рассказал, что с начала 2011 жители региона с помощью портала получили выдали 4 тысячи загранпаспортов. С помощью логина и пароля сотрудников комитета он продемонстрировал, что жители области уже  могут получать на портале информацию о задолженностях по налогам и сборам, по штрафам ГИБДД, по состоянию пенсионного счета. «Мы вам практически показываем персональные данные работников комитета», - пошутил Малков, обращая внимание на иллюстрацию с примером его слов на проекторе, и сразу же переключил слайд.

Регистрироваться на сайте нужно через Интернет или в пункте регистрации - офис на пересечении Киселева и Вольской в Саратове. При себе нужно иметь паспорт и ИНН.

Министр рассказал, что ежедневно отчитывается губернатору о темпах работы, а также сообщил, что Радаев получил первую в регионе электронную подпись. Малков признал, что определенные проблемы все же есть.

«Одни мы электронное правительство не построим. Мы находимся на начале пути и нам нужна помощь и предложения. Мы пытаемся построить новую систему оказания госуслуг» - объяснил министр.

Его поддержал глава регионального филиала «Ростелеком» Алексей Артемов.

«Все, что мы реализуем - часть госпрограммы «информационное сообщество» на 2011-20 годы», - сказал он и коснулся того, как система выглядит изнутри. Оператор программы – «Ростелеком», данные будут передаваться в ряд ЦОД. Информация о жителях нашего региона пойдет в центр в Казани, который оснащен несколькими степенями защиты. Сам сайт госуслуг не является базой данных, а лишь интерфейсом для доступа к информационным системам. Данные каждого ведомства хранятся на базах организаций, которые защищают их своими силами.

Малков признал, что пока не все чиновники могут и умеют работать в новой системе. Если они после 1 июля будут требовать с граждан справку, которую должны получать сами с помощью электронного правительства и межведомственного взаимодействия, граждане могут обратиться в прокуратуру. Однако, есть и обратная проблема.

«Мы сталкивались с непониманием жителей. Около 800 писем мы получили с просьбой не выпускать на их имя электронную карту», - сказал Малков. Он пояснил, что карта может служить  для идентификации личности, платежей через интернет, быть универсальным кошельком. Планируется, что к 2014 году карта она может стать универсальным проездным при условии оборудования общественного транспорта.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Павел Малков, электронное правительство