Скрипач Вадим Репин показал саратовскому оркестру, как нужно играть
09:42, 12 мая 2012
Вчера в зале Саратовского театра оперы и балета выступил скрипач Вадим Репин. Он солировал в одном из сложнейших концертов для скрипки с оркестром – Ре-минорном Яна Сибелиуса. Несмотря на то, что цена билетов кратно превышала обычную цену на вечер классической музыки, собрался полный зал. Многие слушатели заметили, что несколько рядов в партере заняли гости нашего города, говорившие на французском языке. Не исключено, что это были представители фирмы-спонсора.
Преданность европейцев классической музыке продемонстрировал один эпизод. Когда один из зрителей аплодировал стоя, он выронил свой фотоаппарат, но поначалу даже не заметил. Русские соседи обратили его внимание на это, но он носком ботинка сдвинул свою камеру под кресло, чтобы на нее случайно не наступили, и продолжил аплодировать.
В первом отделении оркестр под управлением дирижера Линь Тао исполнил «Ночь на лысой горе» Мусоргского, «Половецкие пляски» Бородина и «Увертюру 1812» Чайковского. Появление во втором отделении Репина вызвало фурор. Публика аплодировала в паузах между частями, чего обычно не допускается и чего саратовская публика обычно не позволяет себе. То ли восторг был велик, то ли многие в зале оказались не подготовлены к правилам прослушивания многочастных произведений. По окончании концерта Репину устроили длительную овацию, после чего он виртуозно исполнил короткую пьесу – тему с вариациями. При этом он за несколько минут сам организовал себе аккомпанемент оркестра, показав им, что они должны играть во время его выступления.