Дмитрий Коннычев ответил на обвинения в провокации
11:34, 12 апреля 2012
Лидер Саратовского регионального отделения партии «Яблоко» Дмитрий Коннычев прокомментировал вчерашнюю пресс-конференцию, которую собрал задержанный участник пикета 4 апреля Эльнур Байрамов. Участник акции, которая, не начавшись, закончилась арестом шестерых человек, обвинил Коннычева, которого назвал организатором акции, в равнодушии к судьбе пикетчиков и желании «поработать на камеру» или «набрать политические очки на информационном поводе». Общественник намекнул на то, что Коннычев мог сам стать провокатором: ему показалось подозрительным, что полицейские не отреагировали на регионального лидера «Яблока», когда он встал с плакатом у здания полиции. Также он сделал заявление, что появившаяся на блогах и в ряде СМИ информация о том, что он – член «Молодой гвардии», провокатор и организатор задержания, не соответствует действительности.
«Вранье в деталях и в основном», – так охарактеризовал «яблочник» высказывания Байрамова на пресс-конференции. По информации Коннычева, акция стала инициативой группы «ВКонтакте», которую на собрании СОИ представила Елена Пашкова, одна из задержанных впоследствии участниц акции. Свою негативную оценку участия Эльнура Байрамова в ситуации 4 апреля Коннычев, по своим собственным словам, основывает в первую очередь на мнении пятерых задержанных «вконтактовцев», а также на том, что наблюдал сам. Байрамов стал единственным из задержанных, кто не прошел процедуру фотографирования в полиции (по его собственным словам, от этой процедуры можно отказаться, и он, будучи юристом, знал о таком праве и воспользовался им). Кроме того, он накануне акции заявил, что к месту пикета придет, но сам плакат держать не станет. При задержании он пытался отвести вину от себя и подчеркивал, что организатор - "Яблоко", а он не имел намерений нарушать закон.
При этом связи подозреваемого с «Молодой гвардией» в провокации роли не сыграли. «Я знаю, что он входил в молодежный парламент, был связан с молодогвардейской тусовкой, но прошлые политические позиции человека – это не проблема», – отметил Дмитрий Коннычев.
Он допускает три версии трактовки произошедшего: организованная политическая провокация, самостоятельная провокация не связанного с политическими силами человека и недоразумение. «Но для недоразумения совпадений слишком много», – отметил Коннычев.