Задавить транспортного спрута!

«Четвертая власть» и «Резонанс» первыми обстоятельно написали о проделках Иващенко более месяца назад. Все данные о фактах, которые указывают на признаки коррупции и казнокрадства, были опубликованы.

17:32, 23 марта 2012

В то время как ипатовские министры пакуют вещи в своих кабинетах, министр транспорта и дорожного развития Николай Годунов сегодня вышел на работу. Он оправился от болезни и готов восстанавливать порядок, который был потерян, пока Николай Борисович лечил ушибленную ногу.
Возвращение министра – повод еще раз проанализировать ситуацию, сложившуюся в последнее время в транспортной отрасли Саратовской области. А она сложилась удручающая.

Казнокрадство и коррупцию, расцветшие при прежних министрах при кураторстве подручных Павла Ипатова, пытался пресечь Николай Годунов. Но такие, как Бабичев, Стрелюхин и Жбанчиков, продолжали покровительствовать таким дельцам, как Иващенко и Морозов, препятствовали работе министра. Николай Годунов был поставлен данными людьми фактически перед выбором – либо воровать с ними, либо уходить из правительства. 
Министр сделал единственно правильный вывод для любого порядочного, мыслящего по государственному человека, сказав, что либо он уволит Иващенко и всех остальных казнокрадов, либо по собственному желанию уйдет с высокой должности, но участвовать и потакать лиходейству не будет. Вообще чиновничья Россия в последние годы стала походить на «пир во время чумы». Тем ценнее люди подобные Годунову, способные ставить порядочность, интересы людей и государства выше своекорыстных интересов и «теплого места». Однако, по-видимому, экс-губернатор, отдавший своим вассалам отрасль на кормление, сильно был «повязан» с данными людьми. Итог: вместо того чтоб встать на сторону министра, вознамерившегося навести порядок в одной из самых криминализированных отраслей, Ипатов фактически встал на сторону чиновников-коррупционеров и выступил против мнения простых людей, требовавших увольнения таких горе-руководителей, как Иващенко.
В конце февраля министр получил  серьезную травму ноги и был вынужден уйти на больничный. Экс-губернатор без согласования с ним назначил Ивана Козаченко исполняющим обязанности главы минтранса. Тот тут же начал отменять приказы Годунова – вернул на прежнее место скандально известного директора «ПАТО-1» Эдуарда Морозова, уволенного Годуновым за подозрение в коррупции во вверенном ему госпредприятии. На этом Козаченко не остановился и начал восстанавливать схемы, которые по многим признакам можно назвать коррупционными. Господин Козаченко начал с неистовым рвением отменять приказы министра Годунова  и выдавать свои. Нам думается, что приказы Ивана Козаченко должны стать предметом тщательного исследования правоохранительных органов на предмет наличия в действиях данного гражданина уголовно-наказуемых деяний.
А сам Ипатов в самый разгар конфликта транспортников с Андреем Иващенко приехал вручать автобусы, за которые этот директор чуть не переплатил 10 млн рублей. Только вето Годунова остановило эту сомнительную сделку. Так вот губернатор на глазах у изумленной публики, состоявшей из обманутых и митингующих перевозчиков, пожал руку Иващенко  и подбодрил его: «Так держать, Андрей, ты выдержал натиск!».

В то же время окружение Павла Ипатова санкционировало иск на издателя и главного редактора «Резонанса», чтобы опровергнуть обвинения, которые высказаны были в статье «Зачем Иващенко подложили Ипатову», требуя с них солидарно 1000000 руб. за безвозвратно опороченную честь господина Иващенко. Издатель и редакция уверены в свой правоте и надеются, что данный суд поможет выявить ряд новых «подвигов» Иващенко на посту директора «Межгортранса».
Прокуратура провела проверку в отношении директора ОАО «Межгородтранс» и депутата Саратовской городской думы Андрея Иващенко. По ее результатам должно быть возбуждено уголовное дело. Официальной информации по этому пока нет, решение должно быть принято полицией.
«Четвертая власть» и «Резонанс» первыми обстоятельно написали о проделках Иващенко более месяца назад. Все данные о фактах, которые указывают на признаки коррупции и казнокрадства, были опубликованы в названной статье. И далее обе редакции продолжали проводить журналистские расследования о ситуации в минтрансе и правительстве Саратовской области, пытаясь понять хитросплетения налаженной системы воровства и отмывки бюджетных средств. Все это было опубликовано в целой серии статей. На основе этих материалов возбуждать дело можно, как минимум по трем статьям УК – нецелевое использование бюджетных средств, что можно оценить как казнокрадство, невыплата зарплаты и вымогательство – подручные Иващенко, как писали перевозчики, ежедневно снимают по 100-200 рублей с каждого автобуса.
Нам бы хотелось надеяться на более быструю реакцию со стороны правоохранителей, а то при такой фактуре не понятно, почему проверки по публикациям начаты только недавно, когда данные факты будоражат внимание общественности, вызывая ее неподдельный интерес и внимание уже как минимум два месяца.
Сейчас, в связи с тем, что в области сменилась власть, стоит надеяться, что новый губернатор Валерий Радаев (а в его утверждении никто не сомневается) сделает то, чего не сделал Павел Ипатов – уволит Иващенко, разберется в ситуации с остальными «деятелями» минтранса, такими как Морозов и Козаченко, и будет добиваться их привлечения к уголовной ответственности. Надеемся, что правоохранительные органы доведут проверки до уголовных дел, дело – до суда, а суд вынесет справедливый приговор. Поскольку, на наш взгляд, наказание за деяния данных граждан должны вылиться в конкретные сроки, а не просто в увольнение. Наступает время платить по счетам.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Андрей Иващенко, ОАО «Межгородтранс», Павел Ипатов, иван Козаченко, Николай Годунов