Автобусное сообщение между Саратовом и Энгельсом может прекратиться

После прошедшей 16 февраля в Саратове забастовки перевозчиков, вызванной тем, что депутат и глава «Межгородтранса» Андрей Иващенко не перечисляет им компенсационные выплаты за обслуживание льготников, в редакцию «Четвертой власти» обратился представитель п

16:56, 17 февраля 2012

После прошедшей 16 февраля в Саратове забастовки перевозчиков, вызванной тем, что депутат и глава «Межгородтранса» Андрей Иващенко не перечисляет им компенсационные выплаты за обслуживание льготников, в редакцию «Четвертой власти» обратился представитель перевозчиков Энгельса. По его словам, в городе-спутнике с компенсационными выплатами ситуация идентичная. Пока они не называют своих фамилий, опасаясь репрессий.

Как рассказал собеседник интернет-газеты, те компенсационные выплаты, которые должен получать перевозчик за услуги гражданам льготных категорий, перечисляются на счета организаторов перевозок. В Энгельсе это «Автоколонна № 40» (директор Сергей Гутник) и «Транс-Экспресс-Сервис» (директор Николай Токарев). Всю сумму они получают на свои счета, а в конце месяца должны рассчитываться с перевозчиками. Однако не делают этого: долг висит еще с 2010 года. Министерство транспорта перечисляет им деньги практически в полном объеме, но когда перевозчики обращаются к ним за средствами, неизменно слышат ответ «ничего не видим на наших счетах». «Парки закрывают свои финансовые дыры нашими деньгами», – предполагает представитель перевозчиков. Между тем у тех, кто находится внизу транспортной «пищевой цепи», растут долги перед поставщиками запчастей, заправками и т.д. Если раньше автобусы на рейс всегда выезжали с полными баками, то теперь вынуждены заправляться в обрез.

Присоединяться к саратовской акции протеста энгельсцы не хотят: если в Саратове существует электротранспорт как альтернатива, то попасть из Энгельса в областной центр и обратно можно только на автобусе. «90% автобусов в руках частника. Государственного транспорта на маршрутах очень мало. Если мы не будем возить людей, они просто не смогут попасть на работу», – объяснил наш собеседник. – «Сейчас мы хотим донести до руководства парка, что если задолженность не погасят хотя бы на 50 %, нам будет просто не на что заправиться. Мы выгоним автобусы, но они доедут до Предмостовой и просто встанут с пустыми баками».

Несколько перевозчиков пытались законным путем вернуть себе заработанное. ИП Капитонов судится с администрацией уже несколько лет. Недавно он выиграл арбитраж в Казани, но тяжба все еще не завершена. Другой индивидуальный предприниматель выиграл суд у «Транс-Экспресс-Сервиса» и даже получал погашение долга в размере 40 тысяч рублей ежемесячно, но в последнее время выплаты прекратились без объяснения причин.
Предприниматель попал в больницу с инфарктом и лечится до сих пор. «Антимонопольная служба еще в 2007 – 2008 году выносила предписание, что деньги в качестве компенсации за проезд льготников должны перечисляться напрямую перевозчикам», – подчеркивает собеседник.

Сейчас энгельсцы намерены выступить с открытым письмом, чтобы привлечь внимание к своей проблеме. Их положение сейчас критическое, и оно продолжает ухудшаться. Если так пойдет дальше, к лету на энгельсских маршрутах может наступить коллапс.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Андрей Иващенко, перевозчики, автобусы, Энгельс