В исправительной колонии №10 заключенный вскрыл себе вены на шее
09:00, 27 января 2012
Вчера в редакцию «Четвертой власти» обратился адвокат Исмаил Гулиев. Он пояснил, что сотрудники колонии строгого режима ФБУ Х10 расположенной на Сокурском тракте Саратова препятствовали законному праву встречи с его 45-летним клиентом Айдыном Гаджиевым, который накануне вскрыл себе вены.
По словам адвоката, в минувший вторник родственники заключенного обратились к нему с просьбой представлять интересы Гаджиева, после чего между ними был заключен долгосрочный договор о сотрудничестве. А в среду рано утром стало известно, что новоиспеченный подзащитный Исмаила Гулиева вскрыл себе вену на шее. Его нашли без сознания, и доставили в медсанчасть. Узнав о ЧП, защитник срочно выехал в исправительное учреждение. По прибытию на место, сотрудники исправительного учреждения потребовали от адвоката написать заявление на имя начальника колонии о просьбе в свидании с заключенным. По мнению юриста, прохождение такой процедуры для защитника не обосновано. Как выяснилось чуть позже, подписать этот документ все равно было некому. По словам Гулиева, в этот момент родственники других заключенных свободно проходили через пропускной пункт и встречались со своими близкими.
В итоге, адвокат прождал несколько часов, и лишь после обеда настойчивые требования о встрече были частично удовлетворены. Защитника провели в медблок, где через несколько минут из рук оперативного сотрудника Шпатова он получил заявление своего подопечного об отказе от юридических услуг.
«Увидев заявление об отказе от моих услуг, я попросил, чтобы мой подзащитный пришел сам и лично подтвердил отказ. Это ничего не стоит, для этого необходимо сказать: я отказываюсь, и все. На что я получил ответ: Гаджиев не желает выходить. В связи с этим, я потребовал приобщить к делу этот документ, чтобы в последствии проверки точно выяснить, его это заявление или нет», - заявил Исмаил Гулиев, добавив: «Мне практически закрыли доступ этим неподтвержденным заявлением. Нарушено право адвоката и осужденного на свидание, а это недопустимо. Сам факт попытки суицида в колонии - это серьезнейшее ЧП. Вероятно, какие-то обстоятельства подтолкнули 45-летнего мужчину на крайние меры. Тем более у моего подзащитного подошло время к условно-досрочному освобождению. Резона у Айдына Гаджиева резать себя не было».
В официальном комментарии пресс-службы УФСИН России по Саратовской области по ЧП говорится следующее: «Осужденный совершил акт членовредительства путем нанесения порезов лезвием от одноразового станка в области шеи справа. Был осмотрен врачом, оказана медицинская помощь. Угрозы жизни и здоровью нет. Свой поступок объясняет нервным срывом, связанным с усталостью от длительного отбывания наказания. Жалоб и претензий на действия сотрудников колонии осужденный не предъявлял».