Исследования на полиграфе и рентген не подтвердили слова «дагестанского пленника»
11:55, 20 января 2012
Сегодня на очередном заседании по делу «дагестанского пленника» Андрея Попова рассмотрены результаты исследований экспертов, в том числе исследования на полиграфе.
Рентгеновские снимки костей 13 августа 2011 года, которое провел врач Хацкевич, показали, что правое предплечье, кости носа, грудная клетка – без видимой патологии. Кости свода черепа – также без видимой патологии.
30 августа 2011 года эксперт Резцов сравнил дактилокарты Попова и Минича и сделал вывод, что это одно и то же лицо.
26 сентября состоялось психофизическое исследование, проводимое кандидатом медицинских наук. Он исследовал и материалы уголовного дела и допросил Попова. Результаты исследования на полиграфе прокурор решил огласить частично. Тест №4: «Сообщает недостоверную информацию о причинах своего невозвращения в часть». Тест №5: «Оставил место службы без принуждения». Тест №7: «Проживал вместе с Крихмеером А.А.» «проживал в городе Саратове». Тест № 9: «Пробыл в Саратове около 20 дней после невозвращения в часть». № 11 «располагает сведениями о том, что жил в подвале дома». Тест №12: «Проживал в квартире одноногого мужчины». Тест №15: «Проживал в доме рядом с вокзалом». Тест №16: «Сообщает недостоверную информацию о том, что осенью 2000 года не работал вместе с Крихмеером». «Подрабатывал в Лысых горах». Тест №19: «В поисках заработка приходил в аллею рядом с вокзалом. Ремонтировал больницу. Подрабатывал в Лысых горах». Тест №22: «Перекрывал крышу». «Взял у Крихмеера принадлежавшую ему куртку коричневого цвета». Прокурор огласил вывод: исследование на полиграфе показало, что рядовой Попов самовольно покинул часть.
Прокомментировать результаты Попов отказался: «Я затрудняюсь ответить. Если возможно, в конце заседания».
Судья Игорь Суровцев заинтересовался, почему эксперты сделали рентгеновские снимки именно этих частей тела, а также тем, кто формировал вопросы для исследования на полиграфе.
По словам Попова, на детекторе лжи его исследовали в СГУ, о том, кто формировал вопросы, он ответить не смог. Вопросы о времени, проведенном подсудимым в Дагестане, не задавались.
О том, почему врач сделал рентгенограммы именно перечисленных частей тела, Попов рассказал: «Ломило руки и ноги к перемене погоды, я пожаловался, мне сделали рентген». – «Рентген ноги делали?» - уточнил судья. «Делали», - ответил Попов. Однако в деле этого рентгена не оказалось.
О перенесенных побоях Попов сообщил подробнее, что повредили ему «руку, ногу, челюсть. Она до сих пор щелкает….»
12 сентября амбулаторная комплексная судебная экспертиза, проведенная в Самаре, сделала относительно Попова следующие выводы: «Признаки не психического, личностно-аномального психического расстройства, установочное и нарочитое поведение. Для исследования необходимо проведение стационарной экспертизы».
Стационарное исследование дало похожие результаты: «Неискренен, лжив, старается представить себя в выгодном свете. Давал противоречивые сведения о пребывании в Дагестане. То сообщал, что жил в больших бараках, то проговаривался, что в маленьком вагончике. Говорил, что следствие его не беспокоит, а заботит совсем другое», – говорится в документах исследования.