Три года СВО. Что они дали России и её народу?
09:00, 24 февраля 2025
Сегодня три года, как началась Специальная военная операция, которую я называю новой Священной войной, потому что мы боремся не с украинским народом, а с неонацистской хунтой и с антихристианскими силами Запада. СВО приближается к кульминации. Так или иначе, считаю, что к середине года, в крайнем случае к концу 2025-го, будет финал.
Как ни горестно это признавать, но эта Священная война стала очистительной. Зачистка идет не только от неонациков на поле боя. Не менее, а, может быть, более важная – моральная антимаргинализированная очистка российского общества, российской элиты. Зачистка псевдолиберальных выродков. Они себя с начала СВО проявили, поехали в добровольное изгнание. Если до этого такие, как иноагенты Галкин, Акунин, Быков и прочая нечисть были активными и опасными лидерами общественного мнения, агентами влияния Запада, то после того, как раскрыли свои омерзительные аморальные личины, таковыми уже не воспринимаются. Хотя они не менее опасны, чем диверсанты-террористы, так как являются идеологическими диверсантами, пропагандистами идеологии Запада, антилюбви к Родине, и оказывали влияние на молодежь и маргинальную среду. Некоторое, но не полное вычищение спящих и говорящих агентов Запада прошло и во властной среде. Закрыты информационные ресурсы, организации агентов влияния. Пятая колонна подорвана. Хотя и не уничтожена, ушла в спячку, в подполье или будет гадить из-за кордона.
СВО пробудила российское общество, которое в некоторой степени было аморфно. Являясь по сути патриотическим, оно, особенно молодежь, принимало ценности Запада, противные нашей морали. Многие были конформистами. Многие были склонны к космополитизму. По пути такой идеологии Россия рано или поздно влилась бы в «единую семью Европы» с отвержением Бога. А если Бога нет, то всё дозволено: эгоцентризм, безудержное получение удовольствий, культ потребительства. Все это суть антихристианской морали, которой поражены европейские народы. Но случилась Крымская весна. Случилось пробуждение русского народа. А СВО этот процесс укрепила и усилила. Патриотизм стал доминирующим в сознании и морали граждан России. Желающих выехать из страны сократилось до 5%. Желающий воевать за нее, отдать жизнь за Родину возросло многократно.
Принципиальное отличие украинских и российских воинов в том, что граждане России сами идут подписывать контракт или записываются добровольцами. И не только потому что за это платят хорошие деньги, а по моральным соображениям. Украинцы же не желают воевать даже за большую зарплату и бегают от ТЦКашников, отбиваясь, нападая на них, сжигают их автомобили. У русских есть моральная мотивация, у украинцев ее нет (неонацисты не в счет, это нелюди, и моральной оценке не поддаются). Так какая армия победит? Вопрос риторический.
***
С началом СВО федеральная власть, наконец-то, приступила к формированию государственно-национальной идеологии. Которая до этого была размыта и четко не определена. Так дойдем и до включения идеологии в Конституцию, к чему призывают все патриотические силы страны.
Формирование государственной идеологии выразилось среди прочих направлений в пересмотре системы и программы образования в школах и вузах. До этого были нелепые, ненужные дискуссии о том, каким должно быть образование. Наконец-то эти бесплодные дискуссии оборвались. Федеральная власть возвращается к истокам российского и советского образования. Патриотическое воспитание введено во главу образования (здесь главное не переборщить, не довести до абсурда в тупом исполнении). Введены единые учебники, идет процесс отказа от ЕГЭ, идет отказ от Болонской системы высшего образования. Реформа образования – это самый важный прорыв после СВО. На формировании через воспитание личности, на полученном уровне образования базируется общество и развитие экономики.
***
Про развитие экономики, отсталых отраслей и технологий гражданской промышленности, спровоцированной санкциями, отмечу лишь как триумфальный факт. И это также заслуга Крымской весны и СВО.
СВО разбудила не только общество, но и военно-промышленный комплекс. Много было открыто и воплощено прорывных военных технологий. Особенно в ракетостроении. Но на фронте вдруг выяснилось, что не все решает бог войны – артиллерия и ракеты. На поле боя выяснилось, что применяются новые технологии – беспилотники – как в небе, так и на земле, которые уничтожают противника как массово, так и точечно. А когда их тьма на небе, то не то что атаковать невозможно, перемещаться даже в тылу опасно.
Система и тактика войны стала другой. Атаки полками стали неэффективны. Война превратилась в локальные бои за опорники. Штурмуют не батальонами, а взводами, даже отделениями.
А российская армия еще год назад в вооружении этой новейшей техникой сильно отставала. За год всё радикально было пересмотрено, и ВС России сегодня доминирует и в БПЛА.
Кроме беспилотной техники, война смотивировала развитие и других отсталых технологий, отложенных идей по новым видам оружия.
За три года СВО Российская армия стала сильнейшей армией мира, если учитывать полученный военный опыт и новейшие виды оружия. В случае гипотетической войны со всей Европой, включая Англию, без применения ядерного оружия, но с использованием «Орешника», Россия однозначно выйдет победителем. И не только из-за новейших видов оружия и полученного военного опыта. А главное - по моральным качествам и идейной мотивировации русского солдата.
***
Когда закончится эта Война? С чем мы завершим победу?
Начался переговорный процесс. Сколько он продлится, не знают ни Путин, ни Трамп. Но не меньше полугода. А точнее – до проведения новых выборов президента Украины, который будет легитимным, чтобы подписать мирный договор. Минимальные базовые требования России – и они незыблемы и не обсуждаются – присоединение четырех бывших регионов Украины. Они уже включены в Конституцию РФ, а Конституцию ради ложных уступок менять не будут. Демилитаризация и денацификация Украины также принципиальные требования российской стороны. Думаю, к этому будет склоняться и администрация Трампа. Все остальное возможно к обсуждению на переговорах. А все остальное – это то, что останется на Украине, и что это будет за государство. Под чье влияние она попадет, кем будут контролироваться оставшиеся территории. Вот тут, увы, нам придется уступать. Здесь особо важно, чтобы в результате договоренностей не остался военный плацдарм, с которого можно будет начать новую агрессию Запада против России, когда уйдет Трамп, или при нем в случае ухудшения российско-американских отношений. Здесь мы надеемся на мудрость Путина и твердость его переговорщиков. Уверен, они не забудут обман «партнерами» и невыполнения ими договоров и договоренностей.
Да поможет нам Бог!
Вадим Рогожин